Получи документы

Занятие для родителей на тему: «Что мешает нам выслушать и понять своего ребенка?»

Лариса Покидова
Занятие для родителей на тему: «Что мешает нам выслушать и понять своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить родителей с позитивными приемами установления доверительных отношений с детьми.

Ход

Ритуал приветствия. Сообщение цели.

Тест.

- Если вы не довольны своим ребенком :

1. На чем больше вы акцентируете свое внимание?

- На ребенке.

-На поведении.

2. Какие эмоции вы при этом демонстрируете?

- Отрицательные

- Положительные

3. Когда вы обсуждаете проступок? Немедленно или через некоторое время?

4. Какое поведение вы демонстрируете?

- Я часто веду себя агрессивно.

- Я никогда не веду себя агрессивно.

Публикация «Занятие для родителей на тему: „Что мешает нам выслушать и понять своего ребенка?“» размещена в разделах

Комментарий.

Неправильные реакции родителей приводят к возникновению эмоциональных конфликтов, чувства вины, формируют грубые черты характера, а также уменьшают способность ребенка к адаптации, негативно влияя на общее развитие ребенка. Враждебная агрессия — это поведение, причиняющее боль.

Попытаемся наметить пути разрешения этой проблемы.

Задание: составьте свои рекомендации по установлению доверительных отношений с ребенком или оцените следующие.

Не сбрасывайте на ребенка груз своих проблем, не делайте ребенка «громоотводом». Если вы испытываете отрицательные эмоции: гнев, тревогу, раздражение, — избегайте общения с ребенком в этот момент. Не подавляйте, не игнорируйте ребенка, если он «не хочет играть по вашим правилам». Насильственные методы не только не исправят положение, но еще больше усилят негативную реакцию ребенка.

Сотрудничайте и решайте проблемы вместе с ребенком, а не вместо него. Не навязывайте себя своему ребенку, если он по каким-то причинам не хочет с вами общаться.

Если вы не знаете, что нужно делать в трудной ситуации, не торопитесь с решением.

Я следую этой рекомендации Выполнению этой рекомендации я хочу научиться Этой рекомендации я не следую

Любая оценка - это некоторый стандарт, который мы навязываем другому человеку. Наши ожидания определяются культурными стереотипами, вроде такого: я люблю своего ребенка, поэтому он должен быть только хорошим, и т. д., указывающими на то, как должен вести себя человек в разных типичных обстоятельствах. Пока ребенок маленький, он очень внушаем. Наши ожидания могут быть чрезмерными, которым мало кто может соответствовать. Расхождения между требованиями и индивидуальностью другого могут приводить к конфликтам. Поэтому нужно скорректировать свои ожидания в сторону их реальности.

Анкета «Какими вы видите детей?»

Результаты заносятся в таблицу: 1 колонка - Список качеств. 2. Ребенок такой, как все. 3. Ребенок, который отличается от других. 4. Ребенок, который меня раздражает. 5. Ребенок, в котором я вижу личность. 6. Идеальный ребенок. 7. Мой ребенок.

Список качеств:

1. Агрессивный

2. Глупый

3. Инициативный

4. Несдержанный

5. Болтливый

6. Веселый

7. Приветливый

8. Упрямый

9. Конфликтный

10. Способный

11. Хитрый

12. Активный

13. Общительный

14. Честный

15. Грубый

16. Пассивный

17. Послушный.

18. Трудолюбивый

19. Наглый.

20. Своевольный.

21. Аккуратный.

22. Беззащитный.

23. Ответственный.

24. Замкнутый

25. Лидер

26. Ленивый

27. Равнодушный

28. Скромный

29. Неряшливый

30. Дерзкий

31. Независимый

32. Умеющий слушать

33. Злой

34. Внимательный

35. Невоспитанный

36. Исполнительный

37. Отзывчивый

38. Доверчивый

Подумайте и ответьте, свойственно ли вам такое поведение?

Если никогда — поставьте «О»; редко — «1» ;|

часто — «2»; почти всегда — «3»; всегда — «4» :

- Ответьте на следующие вопросы «Будете ли Вы» :

1. Говорить, что вас нет дома, когда вы есть.

2. Переходить улицу в неположенном месте.

3. Курить.

4. Извиняться, когда вы не правы.

5. Громко рассказывать «взрослые» анекдоты.

6. Эмоционально «выражаться», когда у вас что-то не получается.

7. Долго сидеть за столом, разговаривать с друзьями.

8. Добиваться своей цели, преодолевая сопротивление.

9. Уступать место в транспорте.

10. Не обращать внимания, когда вас провоцируют на «грубый» ответ.

11. Смотреть фильмы на любые темы.

После того как вы ответите на эти вопросы, представьте, что во всех ситуациях рядом с вами ваш ребенок. Изменятся ли ваши ответы?

Большинство людей присутствие ребенка заставляют воспринимать ситуацию, как воспитывающую. А как воспринимаете ее вы?

Рефлексия.

Продолжи фразу: «Занятия помогли мне лучше узнать…». Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Я -кутюрье своего ребенка»Фотоотчет о конкурсе «Я -кутюрье своего ребенка» (2014-2015 учебный год) В марте у нас в детском саду проходит конкурс "Я - Кутюрье своего ребенка", так вот наши родители приняли активное.

Консультация для родителей «Как научить своего ребенка транспортной культуре?» Ребенок вырвался из рукЧтобы научить своего ребенка транспортной культуре, родителям, прежде всего, следует самим овладеть хотя бы азами.

Консультация для родителей «Как понять своего ребенка и воспитать его счастливым?» Публикация статьи для родителей на всероссийском сайте «Маам. ру» На тему: Как понять своего ребенка и воспитать его счастливым? Автор.

Консультация для родителей на тему: «Как справиться с капризами ребенка» Детские капризы находятся в зависимости от темперамента малыша, от его эмоционального и физического состояния. Собственно в зависимости.

Работа с родителями. Круглый стол в первой младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» .

Понять природу — значит ее чувствовать… Консультация для родителей Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце.

Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка. «Проект выходного дня» (средняя группа)Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка. «Проект выходного дня» (средняя группа) Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «детский сад «Аленка» Проект «Выходного дня» (средняя группа «Капитошки») Подготовили:.

Протокол родительского собрания в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» «от 22 сентября 2015 г…» Председатель: А. В. Секретарь: В. В. Приглашена: Я. А. – психолог Присутствовало 17 человек, список прилагается. Повестка.

Родительское собрание «Насколько я знаю своего ребенка?» Цели: развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним, содействовать взаимодействию педагогов.

Родительское собрание в предшколе «Знаете ли вы своего ребенка?» Родительское собрание Тема: Знаете ли вы своего ребенка? Цель: Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для родителей на тему: «Что мешает нам выслушать и понять своего ребенка?»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 13:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для родителей на тему: «Что мешает нам выслушать и понять своего ребенка?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Покидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД