Анастасия Денисова
Родительское собрание в предшколе «Знаете ли вы своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знаете ли вы своего ребенка?
Цель: Формирование доброжелательного отношения между родителями и детьми, воспитателем и родителями, основанного на доверии; развития самосознания родителей и педагогов.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Публикация «Родительское собрание в предшколе „Знаете ли вы своего ребенка?“» размещена в разделах
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Перед тем, как начать наше родительское собрание, давайте с вами познакомимся. В качестве приветствия используется прием «Цветок добра» (родители называют свое имя, улыбаются и передают цветок)
Воспитатель: Вот мы с вами познакомились, теперь можно начинать родительское собрание. Тема родительского собрания «Знаете ли вы своего ребенка?»
2. Основная часть.
Воспитатель: Зете ли вы своего ребенка? Конечно. Ответит почти каждый родитель. Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше ребенок, тем мы действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся всё более приблизительными. И возможно, через десять-двенадцать лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Давайте. Уважаемые родители об этом и поговорим. Скажите, пожалуйста, какое слово на свете самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения? (Высказывания родителей.) Это его имя. Мудрецы говорили: «Как назовешь судно, так оно и поплывет». Для каждого человека его имя - самый важный и сладкий звук на земле, который звучит, как лучшая музыка в мире. Познакомившись с вашими детьми трудно не заметить, какие они все разные, каждый из них индивидуален и неповторим.
Я хочу вам раздать каждому листы, на которых написано значение имени вашего ребенка. Хочу напомнить вам, что мы не просто даем имя ребенку, но и выбираем характер. Но, стоит и не забывать о том, то, что мы считаем достоинством может превратится в его недостаток.
Задание 1: а) На столах у каждого лежит солнышко на лучах нужно написать слово характеризующее его характер, особенности личности, способности. б) В середине солнца написать роли, которые играет ребенок в вашей жизни. (т. е. кем он является для вас).(После того как родители определили роль ребенка в их жизни, выбираем общую мысль из всех предложенных)
На альбомных листах вы видите работы ваших детей на тему: «Знакомьтесь это – Я». Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, о чем рассказывают рисунки ваших детей? (Родители делятся впечатлениями).
Что же нужно знать о своем ребенке и для чего? (Родители высказывают суждения). Для более быстрого решения родителям предлагается работать в группах.
Воспитатель делает обобщение. Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку, это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него портится настроение, что ему по плечу, а с чем ему трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается и т. д.
Задание 2: Родителям предлагается заполнить таблицу (достоинства-недостатки). Поле выполнения задания родители высказывают суждения.
Воспитатель: В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или только одни недостатки. Мудрость родителей заключается, в том, что, видя те или другие особенности своего ребенка, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду; если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребенка другими глазами.
3. Работа с интерактивной доской.
Видео «Дети повторяют за родителями»
Задание 3: Анкета «Знаете ли вы своего ребенка? (после проведения анкеты, воспитатель раздаёт анкеты проведенные с детьми)
4. Подведение итогов.
А теперь я хочу, чтобы вы выполнили последнее мое задание. Нужно придумать 1 существительное, 3 прилагательных, 3 глагола по нашему родительскому собранию. Составить предложение 1 сущ., 1 глаг., 1 прил.
Презентация «Первые школьные денечки».