Приложение МААМ

Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка. «Проект выходного дня» (средняя группа) (13 фото)

Марина Джумкова
Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка. «Проект выходного дня» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «детский сад «Аленка»

Проект

«Выходного дня»

(средняя группа «Капитошки»)

Подготовили: воспитатели средней группы

Джумкова М. С.

Полежаева Т. П.

Абакан, 2014 год

Информационная карта проекта

I Тип проекта :

1. по доминирующему методу – информационный;

2. по характеру содержания – включает ребенка и его семью;

Публикация «Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка, „Проект выходного дня“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. по характеру участия ребенка – исполнитель;

4. по характеру контактов – осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьей;

5. по количеству участников – групповой;

6. по продолжительности: кратковременный.

II Участники проекта : дети средней группы «Капитошки», родители детей, воспитатели.

III Возраст детей : 4-5 лет.

IV Проблема:

Семья основной институт социализации ребенка. Это первый институт, формирующий и закладывающий морально-нравственный фундамент ребенка. Поведение ребенка, его морально-нравственные принципы формируются семьей. В современных условиях родители заняты обеспечением материальной стороной жизни ребенка. Постоянная нехватка времени, возникающие вопросы по воспитанию и взаимодействию с ребенком, все это побудило к созданию проекта «Выходного дня». В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя, педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение родителям воспитанников знаний, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым.

Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившиеся противоречия между имеющимся воспитательным потенциалом семьи и его не достаточным использованием.

V Цель проекта :

- объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка, использовать семейные выходные как важный аспект воспитания и развития речи ребенка.

Задачи проекта :

1. Формировать у родителей интерес к совместному отдыху с детьми в выходной день;

2. Познакомить родителей с формами проведения выходного дня;

3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

4. Побуждать родителей и детей отражать свои впечатления от совместного средствами продуктивной деятельности;

5. Повышать творческую активность родителей и детей;

6. Использовать «Стенгазету выходного дня» как средство развития речи детей в детском саду.

VI Срок реализации: 22 января- 29 января 2014 года.

Стенгазета выходного дня помогает детям закреплять представления о социальных явлениях, активизирует эмоции, память, стимулирует развитие речи и собственной активности ребенка.

В нее собирают: фотографии, рисунки детей, записывают краткую информацию об интересно проведенных выходных днях.

Благодаря этому, у ребенка появляется потребность рассказать о прожитом, что способствует развитию его речи.

Дети, рассматривая стенгазету, показывают друг другу фотографии, картинки, рассказывают о своих событиях, узнают себя на фотографиях.

V Планируемые результаты проекта :

1. У детей формируются представления о социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизируются эмоции, память, развивается речь.

2. Формируется активность и заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей.

3. Устанавливаются эмоционально близкие отношения детей и родителей в процессе совместной деятельности.

План реализации проекта

Работа с детьми.

1. Беседы «Как я провел выходные дни», «Самый лучший выходной».

2. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения», «Магазин».

3. Рассматривание фотографий о семье, об отдыхе.

4. Дидактические игры.

5. Рассматривание «Стенгазеты выходного дня» с детьми в группе.

6. Рассказы детей по стенгазете о проведенных выходных днях.

7. Продуктивная деятельность с детьми в группе.

Работа с родителями

1. Беседа с родителями по теме «Проект «Выходного дня».

2. Консультация на тему

3. Памятка для родителей детей среднего возраста.

Содержание проекта «Выходного дня»

I Подготовительный этап – создание проблемной ситуации

В гости в группу к детям приходит Незнайка. Незнайка рассказывает ребятам о том, что на него обиделась игра, потому что он играл не правильно и игра пропала. Помогите мне пожалуйста вернуть игру. Педагог спрашивает детей: помогут ли они Незнайке? Ребята, вы любите играть? Для чего нужны игры? Можно ли обойтись без них? Почему? Давайте, пофантазируем, что было бы если все игры исчезли? После обсуждения ситуации, воспитатель подводит итог: существует много игр, но необходимо знать как в них играть. Педагог предлагает всем вместе собрать эту неизвестную и интересную информацию.

II Основной этап – непосредственная работа с детьми, во время которого максимально раскрываются возможности каждого ребенка. Воспитатель в соответствии с планом проекта, организует их работу в различных центрах.

В группе организуем различные игры, в ходе которых закрепляем правила. Проводим беседы об истории возникновения игр и разъясняем детям правила.

В центре искусства проводим непосредственно образовательную деятельность на тему «Моя любимая игра».

На занятиях по развитию речи дети, рассматривая стенгазету, показывают друг другу фотографии, картинки, рассказывают о своих событиях, узнают себя на фотографиях. Благодаря этому, у ребенка появляется потребность рассказать о прожитом, что способствует развитию его речи.

III Заключительный этап – итоги проекта.

Изготовление стенгазеты «Выходного дня», оформление выставки рисунков «Моя любимая игра».

Беседы «Как я провел выходные дни», «Самый лучший выходной».

Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка. «Проект выходного дня» (средняя группа)

Сюжетно-ролевая игра «Семейный праздник»

Фото «Проект выходного дня»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка.  (средняя группа) - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение детский сад Аленка Проект Выходного дня

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Фото №2 Средняя группа средняя группа Капитошки Подготовили воспитатели средней группы Джумкова М Фото №3 Абакан год Информационная карта проекта Тип проекта Фото №4 по доминирующему методу информационный

Рассматривание фотографий о семье, об отдыхе.

Фото №5 по характеру участия ребенка исполнитель Фото №6 по характеру контактов осуществляется внутри одной возрастной группы в контакте с семьей

Изготовление газеты «Выходного дня»

Фото №7 по количеству участников групповой

Рассматривание «газеты Выходного дня» в группе» и рассказы детей о проведенных выходных

Фото №8 по продолжительности кратковременный

«Стенгазета Выходного дня» в уголке для родителей

Фото №9 Участники проекта дети средней группы Капитошки родители детей воспитатели Фото №10 Возраст детей лет
Публикации по теме:

Детский спортивный проект (средняя группа) Воспитатели: Самойлова С. Г., Миханькова А. А. Тема: «Мы любим спорт». Вид проекта: краткосрочный (один месяц, информационный, практико.

Проект «День Победы» (средняя группа) Не секрет, что наше поколенье Не знает страшных ужасов войны, Но к теме той сегодня непременно Мы обратиться все-таки должны. (Отрывок.

Проект «Я здоровье берегу» (средняя группа) СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка…. 3 2. Перспективный план…. 4 3. Паспорт проекта…. 5.

Проект «Картошка». Средняя группа КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Раз картошка, два картошка» Средняя группа Апрель –июнь 2015 года Вид проекта: экспериментальный.

Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа)Проект «Маленькие исследователи» (средняя группа) Актуальность проекта: Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Проект «Милая моя мамочка» (средняя группа) Задачи проекта: 1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку — своей маме. 2. Вызвать чувство.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Актуальность проекта С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка.

Проект «На страже Отечества» (средняя группа)Проект «На страже Отечества» (средняя группа) Проект «НА СТРАЖЕ ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы:.

Проект «Юный эколог» (средняя группа).Проект «Юный эколог» (средняя группа). В нашем детском саду каждое лето проходит проект"Юный эколог".Дети очень любят трудиться на огороде (рыхление почвы, полив, во время.

Проект «Зимующие птицы» (средняя группа) Выполнили воспитатели: Антонова М. В., Шахина Н. П. Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка. «Проект выходного дня» (средняя группа)
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 06:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка. «Проект выходного дня» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Джумкова (УИ 205685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД