Татьяна Кириченко
Протокол родительского собрания в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы
«от 22 сентября 2015 г…»
Председатель: А. В.
Секретарь: В. В.
Приглашена: Я. А. – психолог
Присутствовало 17 человек, список прилагается.
Повестка дня:
1. Вступительное слово воспитателя А. П.
2. Расшифровка родительского рисунка и расшифровка имени ребенка – психолог Я. А.
3. Беседа «Что нужно знать о своем ребенке» - выступление А. П.
Публикация «Протокол родительского собрания в младшей группе „Знаете ли вы своего ребенка?“» размещена в разделах
4. Анализ ситуаций «Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями» родителей и воспитателя
5. Упражнение «Контраргументы» - психолог Я. А.
6. Тест «Какой вы родитель»
7. Подведение итогов
По теме собрания :
1. Заслушали выступление воспитателя «Знаете ли вы своего ребенка?» Цитировала высказывание польского педагога Галины Филипчук. Дала советы о том, как узнать своего ребенка.
2. Психолог. Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, какое слово самое сладкое, ласкающее слух? Что главное в жизни ребенка с рождения?
Поиграли в игру «Цветик-семицветик». По окончанию игры психолог подарила цветок родителям.
3. Воспитатель опросила родителей : Что нужно знать о своем ребенке? И для чего нужно знать? (высказывания родителей).
Заслушали сообщение воспитателя о детской лжи. Малыши по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них очень гибкое мышление, которое помогает фантазировать, воображать. Детская фантазия богата, индивидуальна и очень интересна. Временами свои фантазии, выдумки дети начинают использовать в личных, корыстных целях. Они тонко чувствуют и знают, где вставить свою фантазию. Ложь – это искажение происходящих событий, а фантазии – это выдумки, воображаемый мир. Дети умеют убедительно сочинять, а знаете, в чем секрет? В том, что ребенок сам верит во все что рассказывает. Все знают историю про оптимиста и пессимиста. «Стеклянный сосуд, который наполовину наполнен водой. Пессимист скажет, что сосуд наполовину пуст, а оптимист скажет, что сосуд наполовину полон» любое событие каждым человеком воспринимается по-разному. Дети могут доносить до близких взрослых неверную информацию.
Посоветовала: «Лучше переспросить у воспитателя, чтобы не возникало недоразумений и, того хуже конфликтов на этой почве.
5. Воспитатель предложила проанализировать педагогические ситуации и обсудить их вместе с родителями и воспитателем.
Психолог Я. А. прокомментировала ответы родителей
6. Упражнение «Контраргументы»
Заполнили бланки, психолог задала вопрос: Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему? Прокомментировала и обобщила ответы
7. Тест «Какой вы родитель?»
Воспитатель. А теперь давайте оценим себя: какие же мы родители? Иногда мы правы, а иногда чувствуем вину перед ребенком, но не показываем этого. Кому же не хочется получить ответ на этот вопрос «Какой же я родитель?»
Это лишь намек на действительное положение дел, ведь того, какой вы родитель не знает никто лучше вас самих.
8. Итог собрания.
Воспитатель подвела итоги собрания и рассказала притчу : человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!» уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках!
Решения:
1. Формировать доброжелательное отношение между родителями и детьми, педагогами и родителями, основанные на доверии; развивать самосознание родителей и педагогов, конструктивные представления о детях (у родителей и педагогов) для того, чтобы избежать в будущем конфликтов и недоразумений.
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом
3. Использовать информацию, полученную на родительском собрании чтобы лучше «узнать своего ребенка»