Людмила Мовчан
Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 7
«Ладошки»
Цель: развитие навыков межличностного общения, познавательной сферы у застенчивых детей средствами изотерапии и игровой деятельности.
Задачи:
- создать атмосферу доверия и психологического комфорта, настроить детей на позитивное взаимодействие друг с другом, дать каждому участнику почувствовать себя в центре внимания;
Публикация «Занятия психолога для развития коммуникативных навыков и познавательной сферы у застенчивых детей» размещена в разделах
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- формирование способности видеть сверстника, обращать на него внимание;
- развивать воображение, образное восприятие, творческое мышление, гармонизировать эмоциональную сферу;
- закрепить новый опыт и положительные эмоции от занятия, повысить самооценку, развивать позитивные личностные качества, в том числе уверенность в себе.
Возраст детей : 4-6 лет.
Материалы и оборудование: мягкий мячик, альбомные листы формата А4, карандаши, интерактивная доска.
1. Упражнение-приветствие: «Настроение»
Дети сидят в кругу и передают друг другу мячик. Каждый ребенок говорит о том, какое у него настроение: «Меня зовут …У меня сегодня…настроение.
Психолог начинает первый :
- Меня зовут …. У меня сегодня веселое настроение.
2. Игра «Зеркало»
Психолог, собрав детей вокруг себя, говорит:
- У каждого из вас дома есть зеркало. А иначе как вы можете узнать, как вы сегодня выглядите, идет ли вам новая футболка или платье, расчесаны ли у вас волосы?
- Что вы делали сегодня утром перед зеркалом? Ответы детей.
- А что еще можно делать перед зеркалом? Ответы детей.
Покажите, как вы чистите зубы, умываетесь и т. д.
А теперь пожалуйста разбейтесь на пары. В каждой паре один совершает какое-либо действие (например, расчесывается, а другой как можно точнее пытается воспроизвести его движение, как в зеркале. Каждая пара сама решает, кто будет показывать, а кто воспроизводить. Только нужно стараться делать это точно, ведь неточных зеркал не бывает.
Потом дети меняются ролями.
-Ребята, скажите пожалуйста, какую роль было исполнять тяжело? Какую легко?
3. «Рисунок спрятался в ладошке».
- Ребята, сегодня вы будете рисовать очень интересным способом. Вы обведете свою ладошку, а потом дорисуете, до какой-нибудь картинки. Посмотрите на свои нарисованные ладошки, на что они похожи? Поверните лист в одну сторону, посмотрите, в другую, сторону, тоже посмотрите. (ответы детей).
Да, ребята таким образом можно получить изображения медузы, солнца.
- Сейчас я вам покажу картинки, как можно еще дорисовать ладошки (изображение выводится на экран).
В процессе рисование психолог, каждому ребенку, задает наводящие вопросы
(в зависимости от того что или кого он рисует) :
- Где плавает медуза?
- В море.
- Что нужно дорисовать?
- Море.
- А что растет в море?
- Водоросли.
4. Заключительное обсуждение. Обсуждение детских рисунков.
Дети усаживаются в круг, проводится обсуждение, анализ каждой работы.
- Ребята, расскажите, что вы нарисовали. Дети друг за другом рассказывают о своих рисунках.
Психолог задает вопросы :
- Настя, ты кого нарисовала?
- Медузу.
- Где она обитает?
- Чем питается?
- Каких еще морских животах вы еще знаете?
Что было трудно, а что давалось легко?
Каждому ребенку (в зависимости от того, кого или что он нарисовал, психолог задает вопросы).
- Ребята у вас получились очень интересные и красивые рисунки. Всем спасибо!
5. Прощание.
Дети становятся в круг. Взявшись за руки произносят:
- До свидания, до свидания! Скоро встретимся опять!