ирина филиппова
Занятия по знакомству детей с животными и птицами Крайнего Севера.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по знакомству детей с животными и птицами Крайнего Севера.
Средняя гр. "Подсолнухи".
Воспитатель: Филиппова Ирина Николаевна
Путешествие с детьми в Арктику.
Цель:
-знакомство с северным сияние;
-знакомство детей с особенностями Крайнего Севера;
-обобщать знания детей о животных и птицах Крайнего Севера;
Публикация «Занятия по знакомству детей с животными и птицами Крайнего Севера,» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
-развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;
-обобщить результаты творческой деятельности детей.
Задачи:
-развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц Севера;
-развивать внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику, фантазию, творчество;
- учить понимать образный смысл загадок;
-воспитывать любовь к родной природе и животным;
-продолжать работу по обогащению словаря;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность.
Материал и оборудование:
-Проектор, ноутбук; глобус, «льдинки», воздушный шарик; картинки с изображением животных Крайнего Севера; аудиозаписи: песня из мультфильма «Умка», «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»,звуки (голоса)животных и птиц, видеофильм: Жизнь животных и птиц Крайнего Севера.
Предварительная работа:
Организация игры «Спрячь нос, медвежонок», знакомство с книгой «Атлас животного мира».
Ход занятия:
Дети сидят на полу полукругом.
Воспитатель:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Под музыку демонстрируются слайды зимнего пейзажей.
Воспитатель:
-Ребята, назовите пожалуйста признаки зимы?
Дети отвечают.
-Правильно, и у нас сейчас зима: холодно, самое время для путешествия в самый холодный край нашей Земли, ярко светит солнышко,но уже ни так греет,вся природа засыпает. А где-то далеко на Севере, сейчас очень холодно и некоторые животные и птицы не спят. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие на Крайний Север Земли и посмотрим этих животных и птицу. (Показывает на глобусе.)
-Путешествие наше будет необычным. Как вы думает на чем можно долететь до Крайнего Севера?
Дети ( отвечают:самолет и т. п.)
Воспитатель:
- Вот и мы сейчас полетим,только необычным способом. на воздушных шарах. (каждому ребенку дается по воздушному шарику). Когда кругом океан, чтобы не промочить ноги и не застудить их в холодной воде, мы с вами очень осторожно будем лететь. Ребятки,а когда вы устанете,то можете отдохнуть вот на этих льдинах (раскладываются макеты льдин) и так мы прилетим в самую центральную часть Северного Ледовитого океана. А давайте мы с вами сыграем "Подбери признаки". Северный Ледовитый океан,какой (холодный,пустынный,бескрайний,ледяной,снежный,красивый,белый).
Дети передвигаются под музыку.
На противоположных полюсах земного шара есть пустынные, покрытые снегом и льдом, полярные области:
Антарктида — на крайнем юге.
и Арктика — на севере.
В этих краях полгода не появляется солнце на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, но лучи у него такие слабые, что почти не греют. А еще на Крайнем Севере наблюдается северное сияние.
А так северное сияние выглядит в космосе. Очень красиво.
Сегодня наш путь лежит в Арктику.
Звучит песенка про медведей, воспитатель открывает макет «Природа Крайнего Севера».
Воспитатель:
- Какой вы представляете себе Арктику?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Действительно, там очень суровые зимы с полярными ночами и короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Опасно ли находиться человеку в Арктике?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Верно, там могут находиться только учёные, их доставляют на льдину самолётом или вертолетом. Они изучают местные условия жизни, измеряют температуру воды и воздуха.
Просмотр видео слайдов.
-Посмотрите на природу Севера, почему там почти нет растений?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Однако, летом в водах океана появляется много рыбы — камбала, треска, сельдь, морской окунь.
-А теперь мы посмотрим какие животные живут тут.
Тюлени. (слайд)
— морские животные, которые прекрасно плавают. Питаются рыбой. Детёнышей они вскармливают молоком. Тюлени долго находятся на суше, могут долго дышать воздухом.
-Ребята,а как называют детенышей тюленя (тюленята)
-Почему они меньше заметны на снегу (они белые)
-Как называются ноги тюленя (ласты)
-Для чего нужны ласты (плавать)
Морж (слайд) — крупное морское животное длиной до 4-х метров. У моржей — огромные клыки и толстая кожа. Клыки помогают защищаться, а ласты — хорошо плавать и передвигаться по суше. Морж — очень добродушный и любознательный зверь. Детёныши часто забираются на спину матери, а она, даже при опасности, никогда не бросает малыша. Думаю, вы легко назовёте последнее слово в следующем четверостишии.
-Как называются ноги моржа (ласты)
-Зачем моржу столько жира (что бы не замерзнуть в холодной воде)
-Для чего моржу клыки (что бы выкапывать добычу из снега,защищаться и помогать двигаться)
Среди льдин рыбёшку ищет.
А пловец – каких не сыщешь!
До чего же зверь хорош –
Гладкий сильный этот. (Морж)
Белый медведь (слайд) — крупное красивое животное, самый большой из медведей. Толстый слой жира и густая тёплая шерсть защищают его от холода. Белый медведь живёт на льдах и островах Северного Ледовитого океана. Он отлично плавает, может часами находиться в ледяной воде. Это хищное животное, свою добычу (моржей, тюленей) чует за много километров (по запаху, который приносит ветер). Белый медведь занесён в Красную книгу.
-На кого охотиться белый медведь (рыбу,тюленей,моржей)
-Зачем мех медведю на лапах (что бы не скользить)
-Зачем медведь закрывает нос лапой,когда идет на охоту (что бы его не заметили)
-Зачем медведю белая шкура (что бы не заметно охотиться)
Воспитатель:
-Сейчас я раздам вам конверты, и мы поиграем.
Игра «Собери картинку».
Дети собирают картинки с изображением животных Крайнего Севера.
Воспитатель:
- Теперь давайте станем в круг и поиграем. (физ минутка)
-Ребята,посмотрев слайды с холодными местами нашей Земли,я думаю нужно уже возвращаться к нам в группу,там так тепло. Как вы считаете?
Дети отвечают.
Воспитатель:
-Когда мы вернемся обратно в группу,то в тепле посмотрим про других жителей Крайнего Севера.
Под музыку дети берут каждый свой шарик и имитируют полет. Прилетев обратно в группу,все дружно садимся и смотрим видеофильм про жителей Крайнего Севера.
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята,скажите мне пожалуста,где мы побывали сегодня? Каких животных встречали?
Дети отвечают.
Подведение итогов занятия.
Ну а напоследок я вам загадаю загадки:
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга (Олень)
Живет в краю холода, снега и льда,
Ему не страшна ледяная вода,
Не ленится рыбку ловить каждый день,
Зовется животное это … (Тюлень)
Они на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
И хобот как у африканского слона.
Пусть ветер и вода свежи,
На пляж идут тяжелые … (Морские слоны)
У него большие бивни,
Ходит ластами во льдах,
Этот зверь довольно сильный,
В северных живёт морях. (Морж)
Похож внешне он на лисицу,
Охотник, проныра, хитрец,
Не спрятаться зайцу и птице
Поймает их ловкий… (Песец.)
Что за дикий, страшный зверь, Никогда ему не верь.
Быстро прыгает, кусает, Каждый точно его знает.
За добычей поспешит.
Знает он в охоте толк, Отвечаем, это. (Волк)
Большая птица-
Мороза не боится.
С крыльями, а не летает-
Ловко прыгает, ныряет. (Пингвин)
Молодцы ребята,все знаете!