Лучший педагог года

Занятия по знакомству детей с животными и птицами Крайнего Севера. (9 фото)

ирина филиппова
Занятия по знакомству детей с животными и птицами Крайнего Севера.
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по знакомству детей с животными и птицами Крайнего Севера.

Средняя гр. "Подсолнухи".

Воспитатель: Филиппова Ирина Николаевна

Путешествие с детьми в Арктику.

Цель:

-знакомство с северным сияние;

-знакомство детей с особенностями Крайнего Севера;

-обобщать знания детей о животных и птицах Крайнего Севера;

Публикация «Занятия по знакомству детей с животными и птицами Крайнего Севера,» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран;

-обобщить результаты творческой деятельности детей.

Задачи:

-развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц Севера;

-развивать внимание, память, речь, мышление, мелкую моторику, фантазию, творчество;

- учить понимать образный смысл загадок;

-воспитывать любовь к родной природе и животным;

-продолжать работу по обогащению словаря;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность.

Материал и оборудование:

-Проектор, ноутбук; глобус, «льдинки», воздушный шарик; картинки с изображением животных Крайнего Севера; аудиозаписи: песня из мультфильма «Умка», «Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница»,звуки (голоса)животных и птиц, видеофильм: Жизнь животных и птиц Крайнего Севера.

Предварительная работа:

Организация игры «Спрячь нос, медвежонок», знакомство с книгой «Атлас животного мира».

Ход занятия:

Дети сидят на полу полукругом.

Воспитатель:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Занятия по знакомству детей с животными и птицами Крайнего Севера.

Под музыку демонстрируются слайды зимнего пейзажей.

Воспитатель:

-Ребята, назовите пожалуйста признаки зимы?

Дети отвечают.

-Правильно, и у нас сейчас зима: холодно, самое время для путешествия в самый холодный край нашей Земли, ярко светит солнышко,но уже ни так греет,вся природа засыпает. А где-то далеко на Севере, сейчас очень холодно и некоторые животные и птицы не спят. Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие на Крайний Север Земли и посмотрим этих животных и птицу. (Показывает на глобусе.)

-Путешествие наше будет необычным. Как вы думает на чем можно долететь до Крайнего Севера?

Дети ( отвечают:самолет и т. п.)

Воспитатель:

- Вот и мы сейчас полетим,только необычным способом. на воздушных шарах. (каждому ребенку дается по воздушному шарику). Когда кругом океан, чтобы не промочить ноги и не застудить их в холодной воде, мы с вами очень осторожно будем лететь. Ребятки,а когда вы устанете,то можете отдохнуть вот на этих льдинах (раскладываются макеты льдин) и так мы прилетим в самую центральную часть Северного Ледовитого океана. А давайте мы с вами сыграем "Подбери признаки". Северный Ледовитый океан,какой (холодный,пустынный,бескрайний,ледяной,снежный,красивый,белый).

Фото №1 Занятия по знакомству детей с

Дети передвигаются под музыку.

На противоположных полюсах земного шара есть пустынные, покрытые снегом и льдом, полярные области:

Антарктида — на крайнем юге.

Фото №2 Животные севера

и Арктика — на севере.

Фото №3 Конспекты занятий животными и птицами Крайнего Севера

В этих краях полгода не появляется солнце на небе. Другие полгода оно не заходит за горизонт, но лучи у него такие слабые, что почти не греют. А еще на Крайнем Севере наблюдается северное сияние.

Фото №4 Воспитатель Филиппова Ирина Николаевна Путешествие с детьми в Арктику Фото №5 Цель знакомство с северным сияние знакомство детей с особенностями Крайнего Севера обобщать знания детей о

А так северное сияние выглядит в космосе. Очень красиво.

Сегодня наш путь лежит в Арктику.

Звучит песенка про медведей, воспитатель открывает макет «Природа Крайнего Севера».

Воспитатель:

- Какой вы представляете себе Арктику?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Действительно, там очень суровые зимы с полярными ночами и короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Опасно ли находиться человеку в Арктике?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Верно, там могут находиться только учёные, их доставляют на льдину самолётом или вертолетом. Они изучают местные условия жизни, измеряют температуру воды и воздуха.

Просмотр видео слайдов.

-Посмотрите на природу Севера, почему там почти нет растений?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- Однако, летом в водах океана появляется много рыбы — камбала, треска, сельдь, морской окунь.

-А теперь мы посмотрим какие животные живут тут.

Тюлени. (слайд)

— морские животные, которые прекрасно плавают. Питаются рыбой. Детёнышей они вскармливают молоком. Тюлени долго находятся на суше, могут долго дышать воздухом.

-Ребята,а как называют детенышей тюленя (тюленята)

-Почему они меньше заметны на снегу (они белые)

-Как называются ноги тюленя (ласты)

-Для чего нужны ласты (плавать)

Фото №6 Животные холодных стран

Морж (слайд) — крупное морское животное длиной до 4-х метров. У моржей — огромные клыки и толстая кожа. Клыки помогают защищаться, а ласты — хорошо плавать и передвигаться по суше. Морж — очень добродушный и любознательный зверь. Детёныши часто забираются на спину матери, а она, даже при опасности, никогда не бросает малыша. Думаю, вы легко назовёте последнее слово в следующем четверостишии.

-Как называются ноги моржа (ласты)

-Зачем моржу столько жира (что бы не замерзнуть в холодной воде)

-Для чего моржу клыки (что бы выкапывать добычу из снега,защищаться и помогать двигаться)

Фото №7 Арктика и Антарктида животных и птицах Крайнего Севера Публикация Занятия по знакомству детей с животными и птицами Крайнего Севера размещена в разделах Животные севера

Среди льдин рыбёшку ищет.

А пловец – каких не сыщешь!

До чего же зверь хорош –

Гладкий сильный этот. (Морж)

Белый медведь (слайд) — крупное красивое животное, самый большой из медведей. Толстый слой жира и густая тёплая шерсть защищают его от холода. Белый медведь живёт на льдах и островах Северного Ледовитого океана. Он отлично плавает, может часами находиться в ледяной воде. Это хищное животное, свою добычу (моржей, тюленей) чует за много километров (по запаху, который приносит ветер). Белый медведь занесён в Красную книгу.

-На кого охотиться белый медведь (рыбу,тюленей,моржей)

-Зачем мех медведю на лапах (что бы не скользить)

-Зачем медведь закрывает нос лапой,когда идет на охоту (что бы его не заметили)

-Зачем медведю белая шкура (что бы не заметно охотиться)

Фото №8 Конспекты занятий Животные холодных стран

Воспитатель:

-Сейчас я раздам вам конверты, и мы поиграем.

Игра «Собери картинку».

Дети собирают картинки с изображением животных Крайнего Севера.

Воспитатель:

- Теперь давайте станем в круг и поиграем. (физ минутка)

-Ребята,посмотрев слайды с холодными местами нашей Земли,я думаю нужно уже возвращаться к нам в группу,там так тепло. Как вы считаете?

Дети отвечают.

Воспитатель:

-Когда мы вернемся обратно в группу,то в тепле посмотрим про других жителей Крайнего Севера.

Под музыку дети берут каждый свой шарик и имитируют полет. Прилетев обратно в группу,все дружно садимся и смотрим видеофильм про жителей Крайнего Севера.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие. Ребята,скажите мне пожалуста,где мы побывали сегодня? Каких животных встречали?

Дети отвечают.

Подведение итогов занятия.

Ну а напоследок я вам загадаю загадки:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Олень)

Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это … (Тюлень)

Они на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат.

И хобот как у африканского слона.

Пусть ветер и вода свежи,

На пляж идут тяжелые … (Морские слоны)

У него большие бивни,

Ходит ластами во льдах,

Этот зверь довольно сильный,

В северных живёт морях. (Морж)

Похож внешне он на лисицу,

Охотник, проныра, хитрец,

Не спрятаться зайцу и птице

Поймает их ловкий… (Песец.)

Что за дикий, страшный зверь, Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает, Каждый точно его знает.

За добычей поспешит.

Знает он в охоте толк, Отвечаем, это. (Волк)

Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет. (Пингвин)

Молодцы ребята,все знаете!

Публикации по теме:

Подвижные игры коренных народов Крайнего Севера в физическом развитии детей Движение – главное проявление жизни ребенка. Неподвижность приводит к понижению жизнедеятельности организма, замедлению роста, задержке.

«Животный мир крайнего севера». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Цели: 1. познакомить детей с особенностями природы крайнего севера; 2. расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Животные жарких стран и Крайнего Севера» ОО: «Коммуникация», «Познание». Цель: расширение и активизация словаря у детей по теме "Животные жарких стран и Севера" Коррекционно-образовательные.

Наблюдение на февраль месяц для детей в средней группе, проживающих в районах Крайнего Севера Февраль - последний месяц зимы. Метели и вьюги намели высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку. В старину февраль.

Наблюдения в окружающем для средней группы в актированные дни (рекомендации для районов Крайнего Севера) 1. Цикл наблюдений за рыбкой, живущей в аквариуме (разбить на несколько этапов) Этап первый. Где живет рыбка? В наблюдениях этого этапа.

Ознакомление детей дошкольного возраста с природным миром Крайнего Севера В настоящее время значительно повысилось внимание мировой общественности к проблеме экологического образования. Особенно эта тема актуальна.

Сентябрь. Наблюдения в окружающем для второй младшей группы (рекомендации для районов Крайнего Севера) Наблюдения в окружающем. Сентябрь. Многообразие осенних листьев Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени». Раскрыть понятие.

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Тема: «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Возрастная группа: 6-7 лет Форма организации: подгрупповая Виды детской деятельности:.

Спортивно-познавательный досуг «Приключения с животными Севера и Африки» Цель: Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности.

Экологический проект «Животные Крайнего севера» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 18 Экологический проект «Животные крайнего севера» (для детей старшего возраста) Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по знакомству детей с животными и птицами Крайнего Севера.
Опубликовано: 24 января 2017 в 14:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по знакомству детей с животными и птицами Крайнего Севера.» (включая файлы) размещена пользователем ирина филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД