Наталья Маврина
Сентябрь. Наблюдения в окружающем для второй младшей группы (рекомендации для районов Крайнего Севера)
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдения в окружающем.
Сентябрь.
Многообразие осенних листьев
Цель: показать детям многообразие красок «золотой осени». Раскрыть понятие – «листопад».
Напомнить детям, что наступила осень. Можно в группу внести букет из осенних листьев, или показать собранный гербарий. Обратить внимание на разнообразие красок осени – листья желтые, красные, бурые. Спросить, кто из детей был в тундре, что видел там.
Художественное слово
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Публикация «Сентябрь, Наблюдения в окружающем для второй младшей группы (рекомендации для районов Крайнего Севера)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Консультации для родителей
- Осенние прогулки. Консультации для родителей
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят…
М. Ивенсон
Осень. По утрам морозы
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Е. Головин
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят…летят…летят…
Е. Тутнева
Наблюдаем за солнцем
Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем.
Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, и не греет, как летом. Спросить: «Где солнышко? Какое оно?» подставить ладошки солнечным лучам, поиграть с солнечными зайчиками.
Художественное слово
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
А. Барто
Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и след.
В. Нестеренко
Наблюдаем за небом и облаками
Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча».
Предложить детям посмотреть на небо, отметить какое оно (чистое, голубое, теплое или серое, низкое, хмурое). Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками.
Художественное слово
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит…
А. Плещеев
Наблюдаем за ветром
Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
Послушать с детьми как на ветру шуршат бумажные ленточки, кружатся вертушки. Определить направление и силу ветра с помощью «султанчика».
Художественное слово
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету…
И. Токмакова
Ветер, ветерок, ветрище,
Ты чего по свету рыщешь?
Лучше улицы мети
Или мельницы крути!
Я. Аким
Наблюдаем за дождливой погодой
Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями осени – дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.
Предложить детям послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода, (дождливая, пасмурная, что дожди идут часто, холодные, моросящие. Обратить внимание на одежду людей (плащи, резиновые сапоги, в руках зонты).
Художественное слово
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.
З. Александрова
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
А. Плещеев
Первый снег
Цель: закрепить знание признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег.
Понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет дождь со снегом, а иногда и град. Объяснить, почему тает первый снег.
Художественное слово
Снежок порхает, кружится,
На улицах бело.
И превратилось лужицы
В холодное стекло.
З. Александрова
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
Знакомимся с работой дворника
Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех. Показать орудия труда, воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.
Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворника, какие орудия труда он использует в работе.
Художественное слово
Встает дворник на заре,
Крыльцо чистит на дворе.
Дворник мусор уберет
И дорожки разметет.
В. Степанов
Наблюдаем за домашними животными
Цель: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.
Выйдя на прогулку, можно увидеть проходящим мимо домашних животных (собаку, кошку). Закрепить названия частей тела животного, как называют детеныша. Выяснить, боятся дети животных или нет. Можно ли близко подходить к ним, почему? Почему нельзя дразнить собак?
Художественное слово
Вот он крутится волчком,
Тузик, Тузик, хвост крючком.
Вот летит во весь опор
То на речку, то во двор,
То дежурит у ворот –
Словом, дел невпроворот.
А. Прокофьев
Изучаем транспорт
Цель: научить различать и называть виды общественного транспорта. Различать основные части легковых машин.
Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо, спросить зачем нужны фары, посчитать сколько дверей и зачем такое количество. Вспомнить, какой общественный транспорт знают дети.
Художественное слово
Шуршат по дорогам веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове – важные срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шоферов трудна и сложна.
И как она людям повсюду нужна!
К. Чолиев
Одежда людей
Цель: развивать у детей наблюдательность и умение устанавливать простейшие причинно-следственные отношения, что одежду носят по сезону. По чему?
Активизация словаря: осенняя, сезонная, демисезонная одежда.
Дидактическая игра: «Подбери нужную одежду».