Мария Морозова
Спортивно-познавательный досуг «Приключения с животными Севера и Африки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных). Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной активности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Публикация «Спортивно-познавательный досуг „Приключения с животными Севера и Африки“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира; Закреплять знания детей об особенностях природных условий арктического края и Африки («Познавательное развитие»);
2. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; Создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении («Физическое развитие»);
3. Развивать связную речь детей. Совершенствовать умение самостоятельно логически последовательно и грамматически правильно описывать животных жарких стран и севера («Речевое развитие»);
4. Совершенствовать умение детей загадывать и отгадывать загадки о животных жарких стран и севера («Художественно-эстетическое развитие»);
5. Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, организованность, умение работать в коллективе, чувство ответственности за себя и свою команду, умение справедливо оценивать действия соперников и игроков по команде. Создавать у детей радостное настроение от совместного участия в досуге («Социально - коммуникативное развитие»);
6. Воспитывать чувство любви к природе; Способствовать проявлению у детей инициативы, творчества («Художественно-эстетическое развитие»);
Предварительная работа:
• Проведение занятий по развитию речи по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера».
• Просмотр презентаций «Животные жарких стран», «Животные Севера».
• Дидактические и подвижные игры по темам «Животные жарких стран», «Животные Севера».
Оформление зала: воздушные шарики, пальмы, фотографии животных на стенах, карта Африки и Арктики, глобус.
Оборудование: музыкальное сопровождение; мультимедийное оборудование, глобус; эмблемы для команд с изображением животного из травоядных и хищников; эмблемы «снежинка» и «солнышко», картинки животных Севера и Африки, две маски оленей; «льдинки»; 6 мячей, 2 дуги, 2 каната, 2 обруча, ориентиры, маска полярной совы, «бананы» и «кости», присуждаемые за правильный ответ.
Ход досуга:
Дети маршем под музыку входят в зал, встают полукругом. На груди у детей эмблемы.
Ведущая: Ребята, мы с вами живем в удивительном мире, на планете Земля. Какую форму имеет наша планета? (круглая, она имеет форму шара).
Ведущая берет в руки глобус.
Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (глобус) Давайте посмотрим на глобус, а что такое глобус? (это макет Земли).
Предлагаю сегодня отправиться в путешествие в самый жаркий и самый холодный уголки нашей планеты. Скажите, ребята, как называется царство льда и снега? (Северный полюс) Правильно, зимой здесь часто бушуют вьюги и метели, свирепствуют морозы. Там полярная ночь зимой, а летом круглосуточно день (слайд 1) А что за материк лежит большой, самый жаркий и сухой. Там и лето круглый год, кто его мне назовет? (Африка-слайд2) Хотя и в той и другой части свои сложные условия для жизни, там обитает множество животных. Я знаю, что звери делятся на хищников и травоядных. А кто такие хищники, ребята? Какая у них особенность? (которые питаются дичью других животных) А каких животных называют «травоядными»? (которые питаются растительной пищей). Вот и у нас будет две команды: одна команда – хищников, а вторая – травоядных. Сегодня мы поближе познакомимся с обитателями Севера и Африки, их образом жизни, повадками. Будем весело играть, и животным подражать! Объявляю правила соревнований: за каждую победу в эстафетах команда получает по одной хищники - косточки, а травоядные – банан. Сегодня главный девиз праздника «Один за всех и все за одного»! Начинаем наши соревнования, команды занимайте свои места!
Команды строятся.
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.
Давайте познакомимся с командами:
«Хищники» :
Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые,
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!
Команда «Травоядные» :
Мы – команда травоядных,
Все красивы и стройны
Ну, а шансы на победу
У нас очень велики!
Ведущая: Ребята, а вы знаете, какие животные обитают в Африке и на Северном полюсе? (ответы детей) Животные заблудились, необходимо им помочь, расселить их по месту обитания. Отправьте их на вою Родину.
Эстафета «Отправь животное на Родину».
На столе лежат картинки с животными Севера и Жарких стран, каждый ребенок берет по картинке, рассматривает животное, и прикрепляет картинку с животным к месту его обитания - к снежинке или к солнышку. Мальчики расселяют животных Севера, а девочки южных.
Вручение кости или банана.
Ведущая: А теперь команды друг другу будут задавать по загадке о своих животных, и вы будете им подражать.
Ребенок из команды «Травоядные» загадывает загадку:
Ей на месте не сидится –
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке (обезьяна (слайд 3)
Эстафета «Обезьяны».
Первые участники команды должны "пролезть под зарослями" (пролезть под дугу, «пройти по лиане» (пройти по канату приставным шагом, руки в стороны, добежать до пальмы, сорвать банан, вернуться к своей команде, положить банан в корзину, передать эстафету следующему игроку.
Вручение кости или банана.
Ребенок из команды «Хищники» загадывает загадку:
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга… (Северный олень) (слайд 4)
Ведущая: Ребята, скажите, чем покрыто тело оленя? (шерстью) А что у оленя на голове? (рога). Какие рога у оленя? (большие, ветвистые). На что у них похожи рога? (на ветки дерева, они красивые). А что на ногах у оленя? (широкие копыта). Для чего оленю нужны широкие копыта? (чтобы он не проваливался в снег).
Эстафета «Оленьи упряжки».
Первые участники – это олени. В руках у них обруч, одета маска оленя. По сигналу ведущего олени начинают переправлять по очереди каждого участника в условленное место, на «льдинку» (на другую сторону зала).
Вручение кости или банана.
Ребенок из команды «Травоядные» загадывает загадку:
Очень много силы в нём,
Ростом он почти - что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос… (слон) (слайд 5)
Ведущая: Ребята, а по каким признакам мы узнаём, что перед нами слон? (ответы детей) Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
Представьте себя слонами, переносящими тяжелый груз.
Эстафета «Слон – помощник».
Надо добежать до ориентира, где лежат 2 обруча на небольшом расстоянии друг от друга, в одном обруче сложены 3 мяча. Участник переносит эти мячи в другой обруч и возвращается, передавая эстафету следующему.
Вручение кости или банана.
Ребенок из команды «Хищники» загадывает загадку:
Толстый в складку богатырь
В ластах и безухий.
Ковыряет со дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте-ка ребятки,
Что за богатырь такой (Морж) (слайд 6)
Там, где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет,
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый.
(Белый медведь)
(слайд 7)
Подвижная игра «Спасаемся на льдине».
Пока будет звучать музыка, вы будете ходить, как медведи. С окончанием музыки вы должны встать на льдину вдвоем. Может встать на льдину только морж с белым медведем. Кому льдины не хватит, тот выбывает постепенно убирать по одной «льдине».
Ведущая: Ребята, вы такие молодцы! А чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).
Вручение кости или банана.
Ведущая: А теперь я вам предлагаю отдохнуть и свои знания показать.
Дети садятся на стульчики по разные стороны.
Интеллектуальный конкурс.
Дети загадывают загадки о животных.
Шум и крик на водопое,
Что случилось там такое?
Всю округу разбудил
Этот нильский … (крокодил) (слайд 8)
Ведущая: Ребята, как крокодилица переносит своих детей?
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день деньской.
Крылья есть, но не летает,
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда … (Пингвин)
Ведущая: Скажите, чем покрыто тело пингвина? (У него шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает его и никакой мороз ему не страшен). Что помогает пингвину во время плавания? (ласты).
Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый, в пятнышках (Жираф) (слайд 9)
Ведущая: Какие вы смышленые! А скажите:
Хобот слона это нос или рука? Почему? (ответы детей)
Для чего слону нужны бивни? (ответы детей)
Зачем обезьяне длинный хвост? (ответы детей)
За что носорог получил свое название? (ответы детей)
В Африке живут быстрые пугливые…зебры (ответы детей)
В Африке живут медлительные, коротконогие …черепахи (ответы детей)
Что помогает животным Севера выжить в суровых условиях? (Толстый слой жира, густа шерсть у зверей, пух у птиц, широкие лапы у зверей, окраска меха, близость моря и пищи).
Вручение кости или банана.
Послушайте теперь мою загадку:
По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днём на кочке сидит,
С закрытыми глазами спит … (Полярная сова)
Как известно, полярная сова – это быстрый и свирепый хищник.
Подвижная игра «Полярная сова».
Один из игроков назначается совой, его задача бегать, размахивая крыльями, и ловить себе добычу. Остальные должны убежать или спрятаться от совы.
Ведущая: Молодцы, ребята! Не испугались, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость и конечно показали свои знания о животных Африки и Севера. Давайте посчитаем бананы и кости и подведем итоги нашего праздника.
Дети считают хором бананы и кости, ведущая подводит итоги, поздравляет детей. Под музыку маршем дети выходят из зала.