Елена Бутельга
Проект по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта по экологическому воспитанию на тему "Вода - это жизнь и здоровье"
Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.
Срок проведения: три недели.
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.
Введение:
Термин «экология» произошел из двух греческих слов: oikos (ойкос) - дом или жилище, logos (логос) - изучение или наука.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Вода — это жизнь и здоровье“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экология как наука существует десятки лет. Не удивительно, что экология стала очень популярной в последние тридцать лет, когда во многих странах люди на себе почувствовали, что ухудшение состояния окружающей среды отрицательно влияет на здоровье людей и качество жизни.
Экологическое образование дошкольников - это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, проявляющуюся в разных формах его поведения.
Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.
Воспитание экологической культуры – это долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Актуальность:
Вода играет огромную роль в жизни человека. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Важно научить детей бережно и экономно относиться к воде. Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, и поэтому их необходимо бережно охранять.
Цель:
Формировать у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.
2. Дать представление о процессе воды из одного агрегатного состояния в другое (пар-вода-лед).
3. Развивать познавательные, творческие способности.
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде, экологическое сознание.
5. Развивать речь, усложняя формы речевого общения – монолог, вопросно-ответные диалоги, коллективное обсуждение.
Этапы реализации проекта:
Первый этап: организованный
1. Уточнить знания детей о воде: ее свойствах и состояниях, о ее значении в жизни человека, животных, растений. Об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятия по предотвращению загрязнения воды.
2. Рекомендации родителям о правилах поведения в природе, на воде.
3. Совместная деятельность педагога с детьми, родителей с детьми (рисование напоминающих знаков: «Не бросай мусор в воду», «Не рви водные растения», «Не бросай стекло в воду»).
4. Создание наглядных пособий, подбор материала для занятий.
Второй этап: теоретический
Изучение и подбор педагогической и справочной литературы, иллюстрационного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
Третий этап: практический
Расширение представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека. Воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе воды. Закрепление полученных знаний.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1. Беседы «Вода – источник жизни», «Правила поведения на воде».
Уточнить знания о воде: ее свойствах и состояниях. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать навыки безопасного поведения на воде.
2. Рассматривание глобуса, карты мира.
Дать первые необходимые знания о нашей неповторимой планете.
3. Чтение сказки «Дождик» Т. Крюкова
Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.
Загадки, пословицы о воде.
Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.
4. Прослушивание и заучивание песенок о воде, дожде.
Воспитывать любовь к пению.
5. Наблюдение за осадками во время прогулки.
Развивать интерес к явлениям природы.
6. Рисование «Вода, вода – кругом вода».
Развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность.
7. Лепка «Снежинка».
Обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, создавать изображения по памяти.
8. Аппликация «Лилии».
Умение передавать красоту цветосочетаний. Усваивать основные приемы вырезания.
9. Конструирование из природного материала «Кораблик»
Развивать творчество, самостоятельность.
10. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в подводное царство»
В игровой форме закрепить знания детей о значении воды для жизни и здоровья.
11. Подвижные игры «Ручеек», «Капелька»
Создать радостное настроение, желание участвовать в игр. Развивать двигательную активность.
12. Обучающая игра «Царица – водица»
Прививать интерес к окружающему миру. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
13. Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»
Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь, бережное и заботливое отношение к природе.
Четвертый этап: заключительный
1. Организация выставки рисунков, поделок, сделанные детьми.
2. Оформление стенгазеты по теме проекта.
3. Проведение опытов по фильтрованию воды.
Конкретный ожидаемые результаты:
1. Дети имеют представления о воде, ее состоянии, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле, о необходимости беречь воду, а это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы.
2. Формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру.
3. Развитие у детей творческих способностей, инициативы, фантазии.
4. Умение работать в группе, договариваться, доводить работу до конца.
5. Участие родителей и детей.