Получи документы

Проект по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь и здоровье»

Елена Бутельга
Проект по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация проекта по экологическому воспитанию на тему "Вода - это жизнь и здоровье"

Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Срок проведения: три недели.

Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

Введение:

Термин «экология» произошел из двух греческих слов: oikos (ойкос) - дом или жилище, logos (логос) - изучение или наука.

Темочки:

Экология как наука существует десятки лет. Не удивительно, что экология стала очень популярной в последние тридцать лет, когда во многих странах люди на себе почувствовали, что ухудшение состояния окружающей среды отрицательно влияет на здоровье людей и качество жизни.

Экологическое образование дошкольников - это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, проявляющуюся в разных формах его поведения.

Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды.

Воспитание экологической культуры – это долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Актуальность:

Вода играет огромную роль в жизни человека. К сожалению, многие считают водные ресурсы неисчерпаемыми. Важно научить детей бережно и экономно относиться к воде. Сформировать у детей убеждение, что красота и творения природы бесценны, и поэтому их необходимо бережно охранять.

Цель:

Формировать у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.

2. Дать представление о процессе воды из одного агрегатного состояния в другое (пар-вода-лед).

3. Развивать познавательные, творческие способности.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде, экологическое сознание.

5. Развивать речь, усложняя формы речевого общения – монолог, вопросно-ответные диалоги, коллективное обсуждение.

Этапы реализации проекта:

Первый этап: организованный

1. Уточнить знания детей о воде: ее свойствах и состояниях, о ее значении в жизни человека, животных, растений. Об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятия по предотвращению загрязнения воды.

2. Рекомендации родителям о правилах поведения в природе, на воде.

3. Совместная деятельность педагога с детьми, родителей с детьми (рисование напоминающих знаков: «Не бросай мусор в воду», «Не рви водные растения», «Не бросай стекло в воду»).

4. Создание наглядных пособий, подбор материала для занятий.

Второй этап: теоретический

Изучение и подбор педагогической и справочной литературы, иллюстрационного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

Третий этап: практический

Расширение представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека. Воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе воды. Закрепление полученных знаний.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1. Беседы «Вода – источник жизни», «Правила поведения на воде».

Уточнить знания о воде: ее свойствах и состояниях. Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать навыки безопасного поведения на воде.

2. Рассматривание глобуса, карты мира.

Дать первые необходимые знания о нашей неповторимой планете.

3. Чтение сказки «Дождик» Т. Крюкова

Познакомить детей со сказкой, вызвать эмоциональный отклик.

Загадки, пословицы о воде.

Закрепить знания детей о воде и ее свойствах.

4. Прослушивание и заучивание песенок о воде, дожде.

Воспитывать любовь к пению.

5. Наблюдение за осадками во время прогулки.

Развивать интерес к явлениям природы.

6. Рисование «Вода, вода – кругом вода».

Развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность.

7. Лепка «Снежинка».

Обратить внимание на красоту и неповторимость снежинок, создавать изображения по памяти.

8. Аппликация «Лилии».

Умение передавать красоту цветосочетаний. Усваивать основные приемы вырезания.

9. Конструирование из природного материала «Кораблик»

Развивать творчество, самостоятельность.

10. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в подводное царство»

В игровой форме закрепить знания детей о значении воды для жизни и здоровья.

11. Подвижные игры «Ручеек», «Капелька»

Создать радостное настроение, желание участвовать в игр. Развивать двигательную активность.

12. Обучающая игра «Царица – водица»

Прививать интерес к окружающему миру. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

13. Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы»

Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь, бережное и заботливое отношение к природе.

Четвертый этап: заключительный

1. Организация выставки рисунков, поделок, сделанные детьми.

2. Оформление стенгазеты по теме проекта.

3. Проведение опытов по фильтрованию воды.

Конкретный ожидаемые результаты:

1. Дети имеют представления о воде, ее состоянии, свойствах. Знают о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле, о необходимости беречь воду, а это значит, беречь жизнь, здоровье и красоту окружающей природы.

2. Формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру.

3. Развитие у детей творческих способностей, инициативы, фантазии.

4. Умение работать в группе, договариваться, доводить работу до конца.

5. Участие родителей и детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у лесовичка» Конспект итогового НОД по экологическому воспитанию на тему: «В гостях у лесопилка». Цели: Образовательные: систематизировать и закрепить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница» (вторая младшая группа) Цель: Изучение свойств воды. Задачи: 1. Повторить ранее изученные свойства воды, значение воды для человека и окружающего мира, ознакомить.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Царица вода» Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о воде, свойствах воды. 2. Закрепить представление о формах и видах воды. 3. Уточнить знания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» в старшей группе Цели:дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В природе путешествует вода» Тема: «В природе путешествует вода». Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды, снега, льда; дать простейшие.

Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода»Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода» Цель проекта: На основе эксперимента убедиться в необходимости воды для жизни растений. Задачи проекта: 1. Развивать у детей представления.

Экологический проект на тему: «Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает». Автор: Швецова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» ПГТ 1 Мая Балахнинского района Нижегородской области. Постановка проблемы:.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода»Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Занятия по экологическому воспитанию на тему «Путешествие в мир природы» Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о растительном мире (лес, луг, о домашних и диких животных, о птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь и здоровье»
Опубликовано: 20 января 2016 в 12:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь и здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бутельга (УИ 408072) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД