Светлана Ващук
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы
Задачи:
Закрепить представление о форме и цвете (различать 4 цвета основного спектра).
Различать предметы по величине, используя слова "большой", "маленький".
Уметь видеть один и много предметов, используя слова "один", "много".
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, наблюдательности.
Выполнять задачи нравственного воспитания.
Создавать эмоциональное настроение, доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей второй младшей группы „В гостях у солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Инвентарь и оборудование: предметы круглой формы, игрушки зайчик и петушок, разноцветные кубики и ведра, вырезанные из картона шаблоны курочек и разноцветные прищепки, тарелочки с манкой и гороха с фасолью.
Ход занятия:
Воспитатель :
Детки, рада всех вас видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей.
Скажите своим глазкам:
«Доброе утро, глазки»!
Доброе утро, глазки, вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Воспитатель :
Протяните свои ручки вверх, давайте ещё раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие
вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.
Воспитатель детям задаё т вопросы:
На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (Ответы детей. Круг). Что вы
видите круглое в нашем зале? Что есть ещё у солнышка? (Лучики). Какие лучики у
солнышка? (Длинные, короткие). Солнышко зовёт нас в дорогу.
Ой, ребята, смотрите, тучка закрыла наше солнышко и пошёл дождик. Слышите, кто-то
плачет? Кто это?
Зайка: Здравствуйте, детки. Солнышко спряталось, закапал дождик, и я испугался.
Воспитатель : Ребята, вам жалко зайку, пожалейте его (дети глядят зайку (какая шёрстка, ушки, хвостик). А мы знаем стишок про зайку.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Задание: собрать разноцветные кубики в ведёрки такого же цвета.
Воспитатель : Чтобы зайку развеселить, мы поиграем.
Игровое упражнение под песенку: "Зайка серенький сидит. "
Воспитатель : Детки давайте скажем до свидания зайке, до новых встреч.
Идут через мостик.
Через мостик перейти надо нам, ребята,
На хозяйский двор мы попадём, там нас ждут цыплята.
Петушок: здравствуйте, ребята. Лиса залезла в курятник и выщипала все хвостики у меня и курочек.
Воспитатель : Не печалься, Петя. Детки, поможем петушку.
Задание: сделать курочкам хвостики. (На столе лежат вырезанные из картона шаблоны курочек и разноцветные прищепки, с помощью которых дети делают хвостики курочкам).
Воспитатель : Курочки проголодались, давайте мы их покормим.
(выбирают фасоль из гороха в приготовленных на каждого тарелочках).
Воспитатель : Какие вы молодцы! Ребята, сделаем подарки друг другу, нарисуем
солнышко с лучами (рисуем на тарелочках с манкой солнышко пальчиками).
Воспитатель : Смотрите, солнышко к нам вернулось, опять тепло и радостно стало всем
нам! Спасибо вам ребята, сегодня вы все старались, помогли зайчику и курочкам! До свидания!
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.