Лиана Рафиковна Бородкина
Занятие по экологическому воспитанию детей второй младшей группы «Играем в волшебников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Играем в волшебников».
Программное содержание:
- создать целостное представление о воде как о природном явлении, о ее значении в природе и в жизни человека;
- учить детей правильно отвечать на вопросы;
- расширить знания о животных, обитающих в воде;
- развивать связную, диалогическую речь, подбирая определения, глаголы, грамматический строй речи, правильно согласовывая существительные и прилагательные.
Предварительная работа:
- беседа на тему «Вода в природе и жизни человека»;
- рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе;
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию детей второй младшей группы „Играем в волшебников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- чтение произведений художественной литературы: Н. Рыжова «Волшебная вода», А. Введенский «Песенка о дожде», Н. Заболоцкий «На реке», К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр»;
- разучивание потешек, отгадывание загадок;
- экспериментирование с водой.
Ход занятия
Воспитатель (В.) – Дети, сегодня мы отправимся в удивительный мир знаний. Узнаем много нового и интересного. Делать это мы будем с нашей куклой Катей, которая приготовила для нас задания, они лежат в этом замечательном сундучке. И для этого мы должны превратиться в волшебников. А вы хотите стать волшебниками? Становитесь в круг. Я возьму «волшебную палочку», буду говорить слова, а вы выполните то, о чем я говорю.
Чики – чики – чикалочка,
Помоги мне, волшебная палочка,
Вокруг себя повернитесь,
В волшебников превратитесь.
(Дети выполняют)
Воспитатель дотрагивается палочкой до каждого ребенка.
Закончилась наша игра – превращалочка. Теперь вы волшебники!
Надевает каждому ребенку на шею медаль с изображением волшебника.
В. : Присядьте на стульчики, пришло время выполнить первое задание куклы Кати. Воспитатель из сундука вынимает конверт и читает письмо:
«Дорогие ребята, прошу вас прослушать эту запись и определить, что за звуки вы услышали».
В. включает аудиозапись «Звуки воды». Дети слушают и определяют.
В. : Молодцы! Сегодня мы будем говорить о воде, кому и зачем она нужна. Послушайте стихотворение «Волшебная вода» :
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
Мы ее не замечаем.
Без нее нам не умыться,
Не поесть и не напиться,
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить!
Вы согласны, что без воды нам с вами обойтись просто нельзя. А кукла Катя приготовил нам интересное задание.
Воспитатель достает из сундучка конверт, читает задание:
«Дорогие ребята, с первым заданием вы справились, правильно догадались, что на записи были звуки воды. А сейчас вы должны рассказать, кому нужна вода и почему без нее нельзя прожить».
В. Показывает на экране наглядную картинку «Кому нужна вода». Дети по очереди рассказывают о том, что вода нужна человеку, птицам, животным, насекомым…
В. задает наводящие вопросы.
В. : Настало время для третьего задания. Посмотрим, что на этот раз приготовил нам наша кукла Катя.
В. достает конверт, читает:
«-Дети, вы правильно рассказали, кому нужна вода. А сейчас предлагаю вам игру «Удивительный круг». Разместите картинки так, чтобы стало понятно, кто живет в воде». (Дети подходят к столу, выбирают нужные картинки и крепят)
Краткая беседа: в воде живут рыбы, морская звезда, морской конек, рак, дельфин.)
В. : Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Все выходим на физкультминутку.
Физкультминутка:
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди (потягивание – руки вперед)
Сверху мостик – погляди. (Потягивание – руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками,
Кто угонится за нами? (Плавательные движения)
А теперь пора уж, братцы,
Всем нам к кукле возвращаться. (Ходьба на месте)
В. : Теперь посмотрим, остались ли еще в сундучке задания. (Достает конверт, читает) :
«Дорогие дети, предлагаю вашему вниманию видеописьмо. Посмотрите на экран». ( На экране сюжет: вода просит детей о помощи – сделать ее вновь чистой).
В. : Настало время делать чудеса. Вам надо очистить воду. Из грязной превратить в чистую. Если мы это сделаем, то докажем, что мы – настоящие волшебники. Хочу напомнить, что люди не всегда ведут себя правильно в природе – загрязняют воду в реках, озерах, тем самым наносят вред не только природе, но и своему здоровью.
Воспитатель проводит детей к столам. Садятся за столы, где стоят стаканы с грязной водой, бумажные фильтры, пустой стакан на каждого ребенка.
В. : Как можно очистить воду?
(Ответы детей)
В. : Я вам помогу. Воду можно очистить через фильтр. (Дети повторяют слово фильтр) У нас это бумажный фильтр. Вместе с детьми проводит очистку через фильтр. (Во время опыта звучит мелодия воды).
В. : Покажите свои стаканчики, посмотрим, очистилась ли вода?
Чистая вода получена.
Воспитатель предлагает снова посмотреть на экран. ( На экране сюжет: вода благодарит детей, за то, что сделали ее вновь чистой).
Всю воду в мире нельзя так очистить, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы ее не загрязнять. Надеюсь, когда вы вырастите, будете правильно вести себя в природе и научите этому других.
Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Вы доказали, что настоящие волшебники, все задания выполнили. Теперь нам снова пора стать детьми.
В. берет волшебную палочку и говорит :
Чики – чики – чикалочка,
Помоги мне, волшебная палочка,
Вокруг себя повернитесь,
В ребят снова превратитесь.
Итог: В. – Чем вы сегодня занимались?
- Что вам понравилось?
Воспитатель дает оценку, отмечая каждого ребенка.
В. : Спасибо за занятие!