Гузелия Шакурова
Занятия по рисованию с использованием аппликации для подготовительной к школе группе «Пчелиный улей»
▼ Скачать + Заказать документы
занятия по рисованию с использованием аппликации для подготовительной к школе группе. Тема: «Пчелиный улей». Цель: Познакомить детей с пчелой, особенностями ее образа жизни. Учить детей рисовать на листе бумаги ствол дерева, ветки, развивать умение компоновать работу на весь лист, закреплять умения рисования гуашью, формировать цветовое восприятие, координировать движение рук, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, воображение, творчество.
Публикация «Занятия по рисованию с использованием аппликации для подготовительной к школе группе „Пчелиный улей“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Рисование
- Подготовительная группа
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Рисование
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: Лист бумаги голубого цвета, гуашь, кисти №3, 5, палитра, салфетки, баночка с водой, разрезанные на небольшие отрезки нитки желтого цвета, клей ПВА, тряпочка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В цветок опустит хоботок - Сосет душистый сладкий сок. А после в улей принесет Прозрачный, ароматный мед, Хоть и не зла, но как игла Кольнет обидчика… (пчела)
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о пчеле? Это птица или насекомое? Чем питается? Какую пользу приносит? (ответы детей). Очень давно человек заметил, что пчелиный мед – это полезный и вкусный продукт.
Воспитатель: Давным - давно дикие пчелы жили в дуплах деревьев, оттягивали соты из воска и заполняли их медом (показ слайда «Пчелиные соты»). В старину люди находили в лесу дупла с пчелами, залезали на дерево и срезали соты с медом. Человека, который занимался добычей меда диких пчел, называли бортником. Пчелы живут семьями. В каждой семье есть пчела-матка (царица). Рабочие пчелы, пчелы-папы (трутни). Рабочая пчела занята разной работой : чистит соты, кормит молодых пчелок, охраняет улей, приносит цветочную пыльцу, из которой получается мед. Сейчас мы с вами представим себя пчелками. Будем собирать нектар, и носить его в улей. Дидактическая игра «Пчелки собирают мед». Воспитатель раскладывает на ковре цветы. Посередине цветочной полянки ставится макет улья. Воспитатель уточняет, что пчелы собирают нектар тогда, когда светит солнышко. Когда темнеет, то пчелы летят с нектаром в свой домик –улей. По сигналу «темнеет» - дети бегут к своему улью. – Ребята, а сколько пчелок живет в нашем улье? (Одна). – Правильно, одна. Ей очень скучно одной жить в таком просторном домике. – Поэтому, я предлагаю помочь нашей пчелке приобрести друзей. Поможем? Давайте нарисуем много пчелок возле нашего улья. Проходите на свои рабочие места. На столах у вас лежат лист бумаги голубого цвета, нитки желтого цвета, клей, кисти, гуашь, карандаши. Для начала возьмите в руки карандаш и постройте на листе бумаги ствол дерева, покажите у дерева ветки, затем надо закрасить ствол коричневым цветом. Затем мы будем приклеивать нитки на ствол - строить улей. Аккуратно промажем кисточкой место для улья, накладываем и приклеиваем по кругу нитки. Ну, а теперь можно рисовать и пчелок. Используем гуашь черного, желтого и белого цветов. Не забывайте, что туловище пчелок чередуется полосками желтого и черного цветов. Крылья – белого цвета. После того, как закончили работу, проводится подвижная игра «Медведь и пчелы». – Один ребенок играет роль медведя (сидит на стульчике, «спит»). По сигналу воспитателя: «Полетели пчелки собирать нектар», дети бегают по игровому пространству, жужжат, как пчелы, собирают нектар, носят его в улей. По сигналу воспитателя: «Вот медведь идет, из дупла мед унесет. Пчелки, домой!», медведь идет к улью, пчелы бегут к улью, не дают медведю подойти к их домику. - Ребята, посмотрите, какие прекрасные пчелки летают вокруг вашего улья. Какие крепкие улья вы построили для них! Нашим пчелкам теперь совсем нескучно будет жить в своем улье.