Шайдуллина Эльвира
Конспект занятия с использованием развивающих игр «Путешествие на Луну» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Формирование интеллектуальных способностей детей через развивающие игры.
Задачи:
1. Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-воспитывать интерес к познанию, любознательность.
2. Образовательные:
-учить складывать предметы из игр данного набора;
-закреплять пространственное представление детей, умение ориентироваться по карте-схеме;
-упражнять в умении и решении логических задач.
3. Развивающие :
- развивать смекалку, зрительную память;
Публикация «Конспект занятия с использованием развивающих игр „Путешествие на Луну“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- развивать умение логически мыслить, рассуждать;
- способствовать формированию мыслительных операций.
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области - социально- коммуникативное, речевое развитие.
Методы: игровые, словесно- наглядные, сюрпризный момент.
Приё мы: вопросы, разбор схемы,
Наглядные средства обучения: Образцы игры «Пифагор», ребус, задание по схеме, логические блоки Дьенёша, тетради для графических диктантов.
Словарная работа- Вселенная, космический корабль, солнечная система.
Предварительная работа:
Выполнение графических диктантов, разборы образцов игр «Пифагора», решение ребусов, изучение солнечной системы - последовательность расположения планет.
Структура занятия.
Разбор образца ракеты (игра «Пифагор» Черный силуэт)
Расшифровка ребуса
Работа со схемой
Беседа с детьми
Разбор логических блоков
Подвижная игра «Лунатики»
Графический диктант
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал.
Звучит сигнал СМС
Воспитатель: - Что это ребята?
Слайд 1. Это ребята письмо, но откуда оно?
Слайд 2. Это космический центр прислал нам письмо.
Слайд3. Нас приглашают в путешествие на Луну.
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте мы с ними поздороваемся и пригласим с нами в путешествие. Но для того, чтобы отправится на Луну, что ребята нам нужно? Правильно, ракета. Давайте ребята выберем себе пару, и сконструируем ракету. И так, у нас есть ракета или космический корабль.
Ребята, а вы знаете, как говорят космонавты о своем корабле. Вам интересно? Давайте разгадаем ребус и узнаем.
Корабль – это дом, это радость любимой работы, самый дорогой кусочек Вселенной. Э
1 5 7 8 2 4 6
КО СА ДО РО РАБЛЬ ДОМ МЫЙ
9 14 3 11 13 12 10
ГОЙ НОЙ ЭТО ЧЕК ЛЕН ВСЕ КУСО
-,
А теперь возьмемся за руки, закроем глазки и полетим (звучит космическая музыка, и открывается первая занавес). Вот мы с вами и в космосе. Давайте внимательно посмотрим на солнечную систему. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Что такое Луна?
Что такое Солнце?
Какая по счету планета Земля?
Как называется первая планета солнечной системы?
У какой планеты есть кольца?
Как называется самая большая планета?
Как называется самая маленькая планета солнечной системы?
Четвертый лишний- Юпитер, Марс, Земля, Сатурн.
Теперь нам нужно определить координат, где каждая ракета должна будет высадиться. Для этого мы с вами пройдем в научную лабораторию о определим координаты приземления.
1 корабль приземлится в прямоугольнике, в квадрате и треугольнике.
2 корабль в круге, в прямоугольнике и треугольнике.
3 корабль в прямоугольнике, в квадрате и круге.
4корабль в прямоугольнике, в квадрате, круге и треугольнике
5 корабль в прямоугольнике, в круге, но не в треугольнике и квадрате.
6 корабль в прямоугольнике, в квадрате, но не в круге и треугольнике.
А теперь закрываем глазки и будем приземляться (звучит космическая музыка закрывается первая занавес и открывается вторая).
Наконец мы с вами и долетели и до Луны. Когда космонавты высаживались на Луне, они собирали с поверхности различные ископаемые. Для дальнейшего их изучения. Давайте и мы с вами как настоящие космонавты соберем ископаемые. Каждый из вас сейчас возьмет один предмет и напишет её формулу по таблице.
Например: треугольник, красного цвета, толстый, маленького размера.
Да, вы молодцы и правильно справились с заданием и нам пора возвращаться обратно.
Входит лунный персонаж - Луннарик.
Луннарик- Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели. Я хотел попросить мне помочь. Мне стыдно, но я не ходил на занятие и теперь не могу выполнить задание. Не могли бы вы мне помочь.
Воспитатель: -Ты не печалься, Луннарик, конечно мы тебе поможем. А чтобы ты немного повеселел, давай сыграем в игру про лунатиков.
Подвижная игра «Про лунатиков»
5 лунатиков спали на луне,
5 лунатиков ворочались во сне,
один упал во сне, сколько лунатиков осталось на луне?
дальше 4, 3 и т. д.
Луннарик передает конверт с заданием.
Ребята, это графический диктант. Конечно, поможем!
3 кл вверх по диагонали влево
3 кл вверх
1кл вниз по диагонали влево
1 кл влево
2 кл по диагонали вверх вправо
1 кл вправо
1 кл вверх
1 кл влево
3 кл вверх
1 кл вправо
1 кл вниз
1 кл вправо
1 кл вверх
1 кл вправо
3 кл вниз
1 кл влево
1 кл вниз
1 кл вправо
2 кл по диагонали вверх вправо
1 кл вниз
2 кл по диагонали вниз влево
3 кл вниз
1 кл вниз по диагонали вправо
1кл по диагонали вверх вправо
1 кл вниз
2 кл по диагонали вниз влево
2 кл по диагонали вверх влево
2 кл по диагонали вниз влево
2 кл влево
Луннарик:- Спасибо ребята! Это же Я! Теперь я понял, что нужно учится, чтобы все знать. Я теперь мне надо торопится, до свидания.
Воспитатель: Да ребята, и нам пора возвращаться домой. Давайте пройдет на свои корабли. Закроем глазки полетели. Ну вот, мы и в саду.
Наше путешествие подошло к концу. Ребята, что нового и интересного вы узнали в путешествии? (ответы детей) А теперь нам нужно прощаться, до свидания.