Получи документы

Конспект занятия по хохломской росписи в подготовительной к школе группе с использованием ЦОР «В гостях у мастеров»

Елена Федосеева
Конспект занятия по хохломской росписи в подготовительной к школе группе с использованием ЦОР «В гостях у мастеров»

Автор: Федосеева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №28 «Светлячок», г. Туапсе.

Описание работы: конспект итогового занятия по хохломской росписи в подготовительной к школе группе, занятие предусматриваем практическую деятельность детей – роспись деревянной заготовки; конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей.

Публикация «Конспект занятия по хохломской росписи в подготовительной к школе группе с использованием ЦОР „В гостях у мастеров“» размещена в разделах

Программные задачи:

Художественное творчество:

- учить основным приемам кистевой росписи объемной модели, совершенствование свободного владения кончиком кисти,

- закреплять умения создавать узоры по мотивам народной росписи Хохлома,

- формировать умения выделять и передавать цветовую гамму,

- развивать фантазию и творческое воображение.

Познание:

- развитие зрение, слуха,

- совершенствование координации руки и глаза,

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности,

- закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов.

Коммуникация:

- совершенствовать речь, как средство общения,

-совершенствовать умения точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Оборудование:

- Для воспитателя: мультимедийный экран, ноутбук, проектор, записи с русской народной музыкой, столик с разнообразной посудой (городец, гжель, фарфор, береста, хохлома, поэтапная разработка росписи деревянной доски.

- Для детей: деревянные доски, гуашь, кисть №2 с тонким кончиком, баночка с водой, тряпочка – на каждого ребенка.

Слайд 1 Ход занятия. Слайд 2 (Воспитатель читает стихотворение) Хохлома Посуда не простая А точно – золотая! С яркими узорчиками Ягодками и листочками Называется она – Золотая хохлома. Роспись хохломская Словно колдовская В сказочную песню Просится сама И негде на свете Нет таких соцветий Всех чудес чудесней Наша хохлома. Воспитатель: Ребята скажите, о чем это стихотворение? хохломской росписи) Воспитатель: Ребята, а что расписывали хохломской росписью? (посуду) Воспитатель: А из чего её делали? (из дерева).

Слайд 3.

Воспитатель: Я вижу, вы хорошо запомнили все о хохломе. Я предлагаю вам посетить магазин «Волшебная лавка». Вы должны купить только посуду с хохломской росписью (воспитатель вызывает детей, и ребёнок выбирает хохломскую посуду и объясняет, почему он так считает).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много разной посуды, и вся она нарядная, красивая, расписная.

Слайд 4.

Воспитатель: Давайте назовём, что мы купили (дети перечисляют миска, сахарница, утица, ваза под варенье, ваза, поднос, доска разделочная).

Слайд 5.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, какие вы молодцы, ребята. А давайте теперь с вами вспомним, какими элементами хохломского узора художники расписывали свою волшебную посуду? (завиток, капелька, кустик, ягодка, листик, веточка, травинка)

Слайд 6.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастера? (золотой, черный, красный, зеленый, коричневый).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а скажите, кто расписывает эту посуду? (мастера). Вот сегодня и вы будите мастерами и сами попробуйте расписать деревянную посуду хохломской росписью.

Слайд 7

Воспитатель: Ребята, а какой волшебный персонаж научил мастера расписывать посуду хохломой? (Жар-птица) (звучит музыка).

Слайд 8 Физминутка (звучит музыка)

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Встали, дети, скажем тихо:

«Раз, два, три, четыре, пять»

Приподнялись, чуть присели

И соседа не задели.

А теперь придется встать,

И начать нам рисовать.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились, а теперь давайте вместе с вами скажем волшебные слова, и тогда мы тоже превратимся в мастеров Хохломы.

Слайд 9

Хочешь стать ты мастером,

Но не знаешь как?

Ты меня послушай и сделай точно так!

Возьми скорее краски и кисточку с водой

Начнутся превращения у нас с тобой!

Воспитатель: А теперь ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую.

(дети переходят в рабочую зону)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие подарки я вам принесла? (деревянные доски). Жар-птица научила мастеров расписывать посуду и вам она поможет своим мастерством. Жар птица принесла деревянные доски, но они некрасивые. А вы волшебными красками и кисточками сделаете их волшебно – сказочными, согласны? (да)

Воспитатель: Но для начала давайте с вами вспомним, в какой последовательности мы будем их расписывать, (воспитатель проводит анализ последовательности росписи доски по поэтапной разработке).

Слайд 10 Воспитатель: Всем понятно? (да) Теперь можете преступать к работе. А потом мы наши расписанные доски отнесём на ярмарку (самостоятельная деятельность детей) Во время самостоятельной работы детей, звучит русская народная музыка. После окончания работы воспитатель раскладывает доски на витрине.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня настоящие хохломские мастера, такие замечательные доски расписали, что нам на целую, ярмарку хватит. А на ярмарке нужно обязательно что-то купить. Кто хочет попробовать (воспитатель проводит анализ; по очереди вызывает к столику детей, ребенок должен выбрать любую понравившуюся доску, показать всем и объяснить, почему он ее выбрал; воспитатель хвалит автора).

Воспитатель: А нам с вами пора прощаться, и волшебнице Жар-Птице дальше лететь, других детей хохломскому промыслу обучать, до новых встреч.

Слайд 11 Спасибо за внимание!

Литература:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», по редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. «Мозаика-Синтез» 2012 г.

Парциальная программа «Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство», С. – П., «Детсво-Пресс», 2011 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Хохлома. Работы детейХохлома. Работы детей Хохломская роспись! В детском саду большое внимание удиляется ознакомлению детей с различными видами декаративно-прикладного искусства.

План реализации проекта «Использование инновационных технологий на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе» Мероприятия Срок реализации Сентябрь 1 Подбор литературы о народном промысле «Дымка», В течение года рассматривание иллюстраций и поделок.

Автор публикации:
Конспект занятия по хохломской росписи в подготовительной к школе группе с использованием ЦОР «В гостях у мастеров»
Опубликовано: 25 января 2015 в 23:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по хохломской росписи в подготовительной к школе группе с использованием ЦОР «В гостях у мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД