Екатерина Демидова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Коми костюм — Малица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать эскизы коми костюмов. Учить подбирать цвета и узоры в соответствии с заданной темой.
Задачи:
- Развивающая: учить пользоваться технологической картой.
- Образовательная: Учить располагать симметрично узоры, подбирать правильно цвета, передачи колорита национального костюма. Создавать законченный творческий образ.
- Воспитательная: воспитывать уважение к людям разной национальности.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе, Тема: „Коми костюм — Малица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Подготовительная группа
- Республика Коми
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: Иллюстрации коми костюмов. Альбомные листы, краски (гуашь, кисти ( тонкие: №3, толстые: №16, баночки с водой, подставка для кисти, схема последовательности рисования, элементы узоров.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Беседа с детьми, вопросы.
Ход:
Ребята, в какой стране мы живём? (Россия). Правильно, а столица России (Москва, молодцы. Ребята а в какой республике мы живём? (Республика Коми). А какая столица? (Сыктывкар).
Скажите мне пожалуйста, люди каких национальностей живут в коми? (многонациональные). И все они живут очень дружно. Но у каждой национальности имеются свои обычаи, традиции, которые зависят от того где живёт эта национальность. Где располагается Республика коми? (на севере) Правильно ребята, молодцы какие, всё знаете. Ребят, как люди других национальностей, могут узнать об обычаях, особенностях коми? (газеты, журналы, телевиденье). А ещё через творческие коллективы, выезжают по разным странам. Ребят, а какие творческие коллективы коми вы знаете? (Асья кыа – утренняя заря). Правильно, всё знаете, молодцы. Они попросили нас создать эскизы женских костюмов для выступления. Ребят, поможем им? (да). Я вам принесла иллюстрации на которых изображены коми костюмы, вы знаете как они называются? (малица). Правильно, молодцы. А из чего делают малицу? (они сделаны из шкуры оленя, с более низким и плотным волосом, обязательно элементами малицы стал пришитым наглухо капюшон с опушкой из меха по краю). Ребят, для чего нужна малица? (чтобы было тепло и они не замерзали на морозе). Ребята, посмотрите, какие цвета здесь используются? И какие узоры используются для декорирования? (отв. дет). ребята, я вам покажу схему последовательности выполнения нашего костюма. Кто мне может сказать что мы будем рисовать сначала? (отв. Ребёнка).
Теперь ребята садитесь все на свои места, не разговаривайте, спинки держим ровно. Выберите цвет, каким будете рисовать, кисточку берём тоненькую, держим за железку тремя пальцами. Воду с кисточки хорошо, стряхиваем, у кого вода будет очень грязная, то можете её поменять. Теперь приступайте к работе. Чтобы потом украсить наш костюм, у вас на столах лежат коми узоры, чтобы вы не забыли.
Предупреждаю об окончании за 5 мин. Кто закончил, рисунки выкладываем на выставку. Как вы думаете, у нас получилось помочь коллективу Ася кыа? (отв. дет, как называется этот коми костюм? (отв. дет, а какие элементы узоров вы использовали? (отв. Дет). Молодцы ребята, у всех получились очень хорошие костюмы, все постарались.