Дмитриева Галина Леонидовна
Занятие по развитию речи в младшей группе «В игрушечном цирке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить составлять небольшие рассказы об игрушках с помощью вопросов воспитателя. Формировать знания о средствах выразительного раскрытия образа: описание портрета героя, его настроения. Развивать интерес к рассказыванию через игровую мотивационную установку. Воспитывать умения слушать рассказы товарищей, выполнять указания педагога.
Материал и оборудование:
"Цирковая арена", маски человеческих лиц с разным настроением, петушок, котёнок,щенок, клубок ниток.
Публикация «Занятие по развитию речи в младшей группе „В игрушечном цирке“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, сегодня у нас будет цирковое представление, в котором примут участие зверушки. Я буду вам поочереди показывать зверушек-артистов и задавать вопросы. Если вы правильно ответите на вопросы, зверушка будет выступать в цирке, если не правильно-ей придётся уйти.
Воспитатель: - Дети, кто это?
Дети: - Это котёнок.
Воспитатель: - Каким ласковым словом его можно назвать? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно дети, кошечка, котёночек. Он очень обрадовался этим словам. Как вы думаете какое у него стало настроение (Ответы детей)
Воспитатель: - Почему вы думаете, что у котёнка хорошее настроение?
Дети: - У него глаза сверкают, хвостик задорно поднят вверх, он навострил ушки.
Воспитатель: - Дети, какой котёнок?
Дети: - Пушистый, мягкий, красивый.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь наш котёнок будет выступать в цирке.
Появляется щенок. Он просит детей правильно ответить на вопросы, чтобы помочь ему стать артистом, и сообщает, что зовут его Тяпа.
Воспитатель: - Дети,что делает Тяпа? (лежит,стоит,сидит,бегает)
Какое выражение мордочки у щенка (грустное, удивлённое)
Какой у него хвост (туловище)
Как можно сказать про щенка, какой он по цвету (пёстрый)
Дети повторяют это слово хором
Воспитатель: - Тяпа, дети правильно ответили на все вопросы и ты будешь выступать в цирке!
Аналогично проводится работа с использованием петушка.
Воспитатель: - Дети,сегодня к нам в цирк пришли клоуны, но в каком они настроении я не знаю, давайте определим какое же у них настроение (грустное,весёлое,удивлённое (Ответы детей)
Воспитатель: - Дети, а наши артисты будут рады поиграть с вами в игру "Кто в домике живёт?"
Итак, выступление начинается. Воспитатель предлагает детям представить артиста зрителям и сказать, как он выглядит, какое у него настроение, что он будет делать на арене. Послушайте как я объявлю: "Уважаемые зрители!" Перед вами выступает белый, пушистый и самый веселый котёнок. У него зеленые глаза, мягенькие лапки, а в лапках цап - царапки. Он прилёг,хвост распушил. Сейчас котёнок будет играть с клубком ниток,как с мышкой.
Воспитатель повторяет образец рассказа и предлагает детям объявить, кого-либо из артистов (щенка,петушка.)