Лилия Масенко
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Утка с утятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в первой младшей группе
«Утка с утятами».
Цель. Учить детей рассматривать картину, на которой представлен знакомый сюжет: от простого к более сложному; формировать первоначальное реалистическое представление о животном и растительном мире; добрые чувства. Развивать речь и мышление.
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Утка с утятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал: иллюстрации к рассказу Е. Чарушина «Утка с утятами». Детский надувной басеин наполнен водой. Разноцветные игрушки (уточки).
Ход. Зан. Дети играют в группе.
Воспитатель показывает яркую игрушку утёнка (привлекает детей) : ребята послушайте потешку и скажите о ком она:
До чего же он смешной,
Мой утёнок озорной.
Он в развалку ходит,
Важно носом водит.
Ответы детей.
Восп. – А скажите, у утёнка, кто мама? (ответы детей).
Воспитатель показывает иллюстрацию, рассматривает вместе с детьми.
- Посмотрите, ребята на картине изображена утка с утятами. Что вы видите на картине? (ответы детей).
Видите мама утка наблюдает за своими детками, как утята резвятся, плавают, ныряют.
Восп. – Ребята, а покажите мне, где мама утка? (ответы детей).
- Как вы догадались? (ответы детей).
Восп. Не боится мама утка, что утята утонут? (ответы детей)
Восп. Какие утята, серенькие или пёстренькие? (ответы детей) – А покажите, дети где утята? – А какие, утята маленькие или большие? (ответы детей)
Чтение рассказа Е. Чарушина «Утка с утятами».
Восп. – Дети, скажите; - Как, мама утка звала утят? (ответы детей) Что она им говорила? (ответы детей) О чём просила уточка своих деток? (ответы детей).
Восп. Что вкусного нашли утята? (ответы детей)
- Почему, уточка хотела, чтобы утята ели по больше? (ответы детей)
Ребята, давайте превратимся в маленьких утят. Повторяйте за мной.
Крылышками машем,
Крякушку поём.
И за мамой уткой,
Мы к воде идём
Вот, как мы поплыли
Мама учит нас,
Вместе с нашей мамой
Мы плывём сейчас.
Восп. (подводит к надувному басеину в котором плавают резиновые и надувные уточки)
- Посмотрите, что у нас за озеро здесь находится, кто-то там крякает (аудио запись).
- Да ведь это мама утка с утятами. Давайте посмотрим, как они ныряют, плавают и поиграем с ними. (дети играют с игрушками).
Воспитатель задаё т вопросы:
- Какие утят, большие или маленькие? (ответы дедей)
- Как утята крякают? (ответы детей)
- Как ныряет мама утка? Как ныряют маленькие утята?
Дети, смотрите здесь стоит кормушка для уточек, а посмотрите. Какие угощения для нас приготовила уточка. (угощает детей).