Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой чудный край…»

Светлана Мусраиловна
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой чудный край…»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные:

Закрепить знания о Кабардино-Балкарии, ее достопримечательностях, столице Нальчик, районах, о самой высокой горе Эльбрус. Побуждать детей поступать законам общения, быть добрым, отзывчивым. Создавать эмоциональный настрой детей. Продолжать знакомить детей с многообразием животного мира республики.

Учить составлять рассказ, используя полученные ранее знания и энциклопедические данные, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Мой чудный край…“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к изучению республики, речь, умение делать выводы, интерес к окружающему миру и применять полученные знания в практике, желание узнавать о характерных особенностях животных.

Воспитательные:

Воспитывать толерантность, уважение к людям разных национальностей, бережное, гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Нравственно-патриотические:

Воспитывать любовь и уважение к краю, в котором ты живешь, чувство гордости за родную природу родной республики, бережного отношения к ней.

Словарная работа:

Активизация словаря; парнокопытный, травоядный, млекопитающий.

Обогащение словаря; потухший вулкан, лава, землетрясение.

Виды деятельности:

Познания, здоровье, коммуникации, социализация, труд, художественная литература, музыка.

Предварительная работа:

Беседы и чтения легенд, стихи о КБР, знакомство с бытом, народным промыслом, рисование «Мой край родной».

Беседы:

Кто, где живет? Город, в котором я живу. Экскурсия в краеведческий музей.

Материал и методические пособия:

Для опыта; макет горы, пробирка для опыта, красная сухая краска в виде порошка, сода, немного уксуса (продемонстрировать извержение вулкана, нитка для пальчикового плетения, презентация, станочки для плетения.

Ход:

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие по родному краю на гужевом транспорте – это будет немножко необычно, но я обещаю, будет интересно.

Мы ногами топ, топ, топ,

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп,

Мы глазами миг, миг, миг,

Мы плечами чик, чик, чик,

Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали и к телеге побежали (дети бегут к телеге, отправляются в путешествие по родному краю).

Воспитатель:

Мой чудный край,

Страны огромной долька

Горами стиснутый со всех сторон,

Ты мне дороже всех

Я здесь рожден.

Воспитатель:

Дети, о какой республике поэт написал такие красивые слова?

Дети:

О Кабардино-Балкарии.

Воспитатель:

А вы знаете, как приветствуют друг друга Кабардинцы и Балкарцы?

Дети:

Уи махуэ фIуэ - добрый день!

Воспитатель:

Дети, на всех языках мира слово здравствуйте – это пожелание мира, добра, здоровье, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети – здравствуйте.

«Здравствуйте», ты скажешь человеку,

«Здравствуй», улыбнется он в ответ,

И, конечно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Воспитатель:

Ребята, вы пожелали нашим гостям добра здоровья, так всех гостей встречает наш маленький город; как он называется?

Дети:

Терек.

Воспитатель:

А в каком районе мы живем?

Дети:

Терский район!

Воспитатель:

А кто знает, в народе как еще называют наш район?

Дети:

Малая кабарда. Тэрч щIыналъэ. Джылахъстаней.

Воспитатель:

Какие районы есть в нашей республике?

Дети:

Майский, Прохладненский, Черекский, Урванский, Лескенский, Баксанский, Чегемский, Зольский, Эльбрусский.

Воспитатель:

Как называется столица КБР?

Дети:

Город Нальчик!

Воспитатель:

Почему наш главный город так называется, откуда взялось название?

Дети:

В переводе с кабардинского языка «Нальчик» - означает подкова, так как город окружен с трех сторон горами в виде подковы.

Воспитатель:

Сейчас мало, кто ездеет верхом на лошади, у всех машины, но люди верят, что подкова приносит счастье, удачу, благополучия, оберегает от дурного глаза и подвешивают у входа в дом.

Воспитатель:

Чем хороша наша республика, что сюда приезжают люди из разных уголков нашей страны?

Дети:

Здесь чистый, горный воздух, много зелени, красивый парк, курортные озера.

Воспитатель:

Как называется курортная зона в Нальчике, чем она знаменита?

Дети:

Курортная зона – это Долинск, где лечатся люди, укрепляют свое здоровье, отдыхают, любуются природой.

Воспитатель:

А что означает слово «Нарзан»?

Дети:

«Богатырская сила», «Волшебная вода».

Воспитатель:

Глотнем волшебной водички и отправимся дальше. (Дети пьют нарзан). Нарзан – животворная сила способная очищать организм человека от многих болезней, улучшает обмен, процессы кровообращения.

Воспитатель:

Из многих памятников природы всероссийское значение имеют: Долина нарзанов; Голубые озера; Чегемские водопады; Тамбуканское озеро – о них мы поговорим на следующих путешествиях.

Воспитатель:

Одной из достопримечательностью КБ являются горы.

Воспитатель:

Назовите горы, которые расположены у нас?

Дети:

Эльбрус, Чегет.

Воспитатель:

Как – будто подпирая небеса, стоят грядою горные вершины.

Воспитатель:

Назовите самую высокую гору?

Дети:

Это – Эльбрус. Кабардинцы называют его «Ошхамахо», балкарцы – «Минги-Тау», что в переводе означает «гора Счастья».

Воспитатель:

В старину считалось, что стоит посмотреть в сторону снежного великана Эльбруса, произнести свои пожелания, они обязательно сбудутся.

Эльбрус – это высочайшая вершина Кавказа и Европы, (высота – 5тыс.) покрыта вечными снегами и льдами. Эльбрус считается потухшим «спящим» вулканом, что же такое вулкан – я попробую продемонстрировать.

Вулкан: Демонстрация опыта - извержение вулкана (смешивается красная краска с пищевой содой, добавляется немного уксуса). Когда происходит извержение вулкана раскаленная, горная порода, которая называется лавой выбрасывается в воздух.

Воспитатель:

Я вижу вы немного устали, давайте отдохнем.

1,2,3,4,5 – будем тело изучать,

вот спина, а вот живот,

ножки, ручки, глазки, ротик,

носик, уши, голова, показать успел едва,

ох, устал я ой, ой, ой, лоб и брови.

Вот реснички запорхали, словно птички,

розовые щечки, подбородок кочкой,

волосы густые как трава луговая,

плечи, локти и колени, чтобы больше не болели.

Воспитатель:

Удивительно – богата флора и фауна нашей республики.

Вы обратили внимание, кто - то прошел мимо нас.

Воспитатель:

Это очень редкое животное, их осталось очень мало, они истребляются человеком. (Это Зубр). Зубр самый тяжелый и крупный, наземный млекопитающий, вес достигает одной тонны. Зубры живут небольшими стадами, лидером в стаде считается самка.

Воспитатель:

На труднодоступных скалах воспетые поэтами туры.

Дети:

Туры горные животные, населяющие труднодоступные скалистые места, крутые склоны обрывов. Туры лазают по горам, очень осторожны и отважны. Живут семьями и стадами.

Воспитатель:

Мимо нас пробегает Олень – благородный, доверчивый, рогатый, травоядный, млекопитающий.

Воспитатель:

А знаете ли вы, что Зубр, Тур, Олень занесены в Красную книгу? Потому что они считаются исчезающими видами, их осталось очень мало.

Воспитатель:

Дети, но спустимся с гор на землю и поговорим о тех, кто живет в многонациональной республики – хорошие, добрые люди – живут в КБР.

Люди каких национальностей живут в нашей республике?

Дети:

Русские, Дагестанцы, Грузины, Немцы, Турки, Осетины.

Воспитатель:

Наша республика не только многонациональна, богата своим бытом, традициями, но и народными умельцами. Издавна наши предки занимались ручным плетением – покажем свое мастерство – сделаем упражнение для наших пальчиков, что бы они были умелыми и талантливыми волшебниками.

К Жене гости прибежали,

Все друг другу руки жали,

Здравствуй Жора,

Здравствуй Жанна,

Рад Сережа и Снежанна,

Не хотите ль пирожок,

Может коржик иль рожок.

Вот драже вам на ладошки,

Все берите понемножку,

С ручки все стряхнули крошки

И захлопали в ладошки.

Плетение под музыку – плоская тесьма.

Воспитатель:

Молодцы дети, вы сегодня показали свои знания о нашей республике, желаю вам вырасти достойными патриотами своей малой Родины, знающими свои традиции и обычаи. Я предлагаю сегодняшнее путешествие продолжить на прогулке.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей разновозрастной группе «С Днём рождения, мой край!» Цель: уточнить и расширить представление детей о родном крае, воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за свою станицу,.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Край, в котором мы живем» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию. «Край, в котором мы живем». П/с: Дать детям общее представление о Республике.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Цель: Развитие познавательных интересов детей, формирование познавательных действий развитие творческой активности. Приоритетные образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос» Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первым космонавтом; расширять кругозор, воспитывать чувство патриотизма. ОБОРУДОВАНИЕ:.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе «Родной свой край — люби и знай» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе на тему «Мой родной край» Цель: формирование патриотических чувств, любви к родному краю (городу) Задачи: воспитывать интерес детей к истории родного города, чувство.

План-конспект занятия по познавательному развитию «Башкортостан — мой край родной» во второй младшей группе ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ во второй младшей группе НА ТЕМУ: «Башкортостан – мой край родной».Образовательные: Расширять.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Край родной навек любимый …» Программное содержание: закрепить.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой чудный край…»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 06:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мой чудный край…»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мусраиловна (УИ 622845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД