Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружающим миром с детьми младшей группы «Радио»

Москаленко Фануза
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружающим миром с детьми младшей группы «Радио»
▼ Скачать + Заказать документы

Западно-Сибирская железная дорога-

филиал открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №152 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги» СП № 1»

Конспект

дистанционного занятия

по ознакомлению с предметным окружающем миром с

детьми младшей группы

Тема

«Радио»

4 неделя января

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружающим миром с детьми младшей группы „Радио“» размещена в разделах

Составитель: воспитатель

Москаленко Фануза Завдатовна

2021г.

Конспект дистанционного занятия по ознакомлению с предметным окружающим миром с детьми младшей группы на тему : «Радио»

Цель: Расширение и уточнение представлений ребенка о предметах окружающего мира (радио).

Тема: «Зимняя одежда»

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей об обобщающих словах (посуда, одежда, мебель, животные, еда);

закреплять знания детей о временах года, о гендерной принадлежности;

определять принадлежность предмета к природному или рукотворному миру;

формировать умение соотносить предметы одежды со временем года;

проявлять умение объединяться с детьми для совместных игр, поступать в соответствии с правилами;

Развивающие: развивать любознательность, мышление

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь.

Материалы и оборудование: Микрофон; предметные картинки (шуба, платье, стол, стул, апельсин, смородина, огурец, яблоко, ботинок, кастрюля, мяч, цветок,, кот); алгоритм описания предмета; две картинки (игрушки) с условными символами: «рукотворный мир» - кукла и «природный мир» – дерево. Д/и "Одень ребёнка на сезонную прогулку",

д/и "Парные картинки *Весёлые зверята*",

текст физминутки «Чайник» (Н. Нищева).

Ход мероприятия:

Я тепло свое отдал,

я теперь добрее стал

и от этого тепла

стала комната светла.

К нам в гости пришла кукла Таня (Наглядный материал № 1). Она нам что- то принесла. Что бы узнать что это,нужно отгадать загадку.

Стоит интересный сундучок,

Его не тронешь – он молчок.

Но стоит ручку повертеть,

Он будет говорить и петь. Ответ: радио (Наглядный материал № 2)

Взрослый сообщает, что сегодня у нас работает необычное радио. Взрослый предлагает ребенку прослушать важное сообщение.

Взрослый (Диктор). Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдёт, просим отнести предметы в специально отведё нное место : предметы рукотворного мира - к кукле Тане, предметы природного мира - к дереву. (Наглядный материал № 3)

Взрослый. Ты ничего не заметил, не находил? Давай поищем у нас. Если найдёшь какие-нибудь картинки, неси сюда.

Как только ребенок находит все картинки, "снова включается" радио.

Взрослый (Диктор). Внимание, внимание!Кто нашел предмет из меха, у которого есть воротник, рукава, пуговицы, спинка, необходимый для прогулок в холодную погоду?

Ребенок нашел картинку с шубой, отвечает и показывает картинку (Наглядный материал № 4).Взрослый просит ребенка повторить название предмета. (Это шуба, это одежда.)

Взрослый. Куда ты отнесешь одежду? (к кукле) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира? А еще есть одежда? (Есть. Это платье). Кто носит платье? (Наглядный материал № 5)

Взрослый. Кто нашёл картинку с изображением предмета из дерева, с 4 ножками, за которым мы сидим, кушаем?

Ребёнок, нашел картинку с изображением стола, отвечает и показывает картинку.

Взрослый Правильно, повтори название предмета и определи, к какому миру- рукотворному или природному - относится этот предмет. (Наглядный материал № 6) (Это стол, это мебель, рукотворный мир)

Взрослый. Отнеси мебель в нужное место.

Взрослый:. Куда ты отнесёшь мебель? (Кукле). Почему? (Это предмет рукотворного мира). Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира? А есть еще картинки с изображением мебели?

(Да, есть. Это стул). Куда ты отнесешь стул? Почему? (Наглядный материал № 7)

Взрослый. Ты нашёл картинку, где изображено что-то круглое, сочное, оранжевое? (Апельсин) (Наглядный материал № 8) К какой группе предметов он относится? (Еда) Ещё есть картинки с изображением еды? (смородина, огурец, яблоко (Наглядный материал № 9, 10, 11). Куда мы их отнесём - к рукотворному или природному миру? (ответы детей если необходимо,взрослый задаёт наводящие дополнительные вопросы).

Взрослый. А что у тебя за картинка? Куда ты отнесёшь ее? Почему? (работа с карточками с изображением животных) (Наглядный материал № 12).

А теперь помоги мне собрать картинки попарно - они рассыпались и перемешались. Проводится д/и "Парные картинки *Весёлые зверята (Наглядный материал № 13).

Взрослый. Предлагаю тебе немного отдохнуть и подвигаться.

Проводится игра- физминутка "Посуда"(Наглядный материал № 14) :

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик»).

Очень важный, как начальник. (Поставили обе руки на пояс).

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс).

Очень крупные, бедняжки. (Покачиваются из стороны в сторону).

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг).

Только стукни — разобьются. (Хлопок в ладоши).

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой).

Голова на тонкой ножке. (Встали на одну ногу).

Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись).

Он посуду нам принёс. (Поднимают руки перед собой).

Взрослый. О чём у нас была игра? (О посуде). Расскажи, что еще изображено на картинке, а какого цвета узоры (Наглядный материал № 15) (и другие вопросы взрослого).Молодец, с этим заданием ты справился замечательно!

А наша кукла Таня хочет погулять. Поможем ей одеться на прогулку. Какое сейчас время года? Как мы одеваемся?. (Проводится д/и "Одень ребёнка на сезонную прогулку"). (Наглядный материал № 16).

Правильно. Молодец. Кукла Таня с удовольствием отправляется на прогулку.

Взрослый: Ну вот, все предметы найдены. Ты хорошо справился с заданиями. Наша радиопередача закончена. Спасибо за внимание. До свидания.

Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружающим миром с детьми младшей группы «Радио»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 11:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружающим миром с детьми младшей группы «Радио»» (включая файлы) размещена пользователем Москаленко Фануза в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД