Москаленко Фануза
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружающим миром с детьми младшей группы «Радио»
▼ Скачать + Заказать документы
Западно-Сибирская железная дорога-
филиал открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №152 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги» СП № 1»
Конспект
дистанционного занятия
по ознакомлению с предметным окружающем миром с
детьми младшей группы
Тема
«Радио»
4 неделя января
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружающим миром с детьми младшей группы „Радио“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Радио
- Темочки
Составитель: воспитатель
Москаленко Фануза Завдатовна
2021г.
Конспект дистанционного занятия по ознакомлению с предметным окружающим миром с детьми младшей группы на тему : «Радио»
Цель: Расширение и уточнение представлений ребенка о предметах окружающего мира (радио).
Тема: «Зимняя одежда»
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей об обобщающих словах (посуда, одежда, мебель, животные, еда);
закреплять знания детей о временах года, о гендерной принадлежности;
определять принадлежность предмета к природному или рукотворному миру;
формировать умение соотносить предметы одежды со временем года;
проявлять умение объединяться с детьми для совместных игр, поступать в соответствии с правилами;
Развивающие: развивать любознательность, мышление
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь.
Материалы и оборудование: Микрофон; предметные картинки (шуба, платье, стол, стул, апельсин, смородина, огурец, яблоко, ботинок, кастрюля, мяч, цветок,, кот); алгоритм описания предмета; две картинки (игрушки) с условными символами: «рукотворный мир» - кукла и «природный мир» – дерево. Д/и "Одень ребёнка на сезонную прогулку",
д/и "Парные картинки *Весёлые зверята*",
текст физминутки «Чайник» (Н. Нищева).
Ход мероприятия:
Я тепло свое отдал,
я теперь добрее стал
и от этого тепла
стала комната светла.
К нам в гости пришла кукла Таня (Наглядный материал № 1). Она нам что- то принесла. Что бы узнать что это,нужно отгадать загадку.
Стоит интересный сундучок,
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит ручку повертеть,
Он будет говорить и петь. Ответ: радио (Наглядный материал № 2)
Взрослый сообщает, что сегодня у нас работает необычное радио. Взрослый предлагает ребенку прослушать важное сообщение.
Взрослый (Диктор). Внимание, внимание! Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдёт, просим отнести предметы в специально отведё нное место : предметы рукотворного мира - к кукле Тане, предметы природного мира - к дереву. (Наглядный материал № 3)
Взрослый. Ты ничего не заметил, не находил? Давай поищем у нас. Если найдёшь какие-нибудь картинки, неси сюда.
Как только ребенок находит все картинки, "снова включается" радио.
Взрослый (Диктор). Внимание, внимание!Кто нашел предмет из меха, у которого есть воротник, рукава, пуговицы, спинка, необходимый для прогулок в холодную погоду?
Ребенок нашел картинку с шубой, отвечает и показывает картинку (Наглядный материал № 4).Взрослый просит ребенка повторить название предмета. (Это шуба, это одежда.)
Взрослый. Куда ты отнесешь одежду? (к кукле) Почему? (Это предмет рукотворного мира.) Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира? А еще есть одежда? (Есть. Это платье). Кто носит платье? (Наглядный материал № 5)
Взрослый. Кто нашёл картинку с изображением предмета из дерева, с 4 ножками, за которым мы сидим, кушаем?
Ребёнок, нашел картинку с изображением стола, отвечает и показывает картинку.
Взрослый Правильно, повтори название предмета и определи, к какому миру- рукотворному или природному - относится этот предмет. (Наглядный материал № 6) (Это стол, это мебель, рукотворный мир)
Взрослый. Отнеси мебель в нужное место.
Взрослый:. Куда ты отнесёшь мебель? (Кукле). Почему? (Это предмет рукотворного мира). Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира? А есть еще картинки с изображением мебели?
(Да, есть. Это стул). Куда ты отнесешь стул? Почему? (Наглядный материал № 7)
Взрослый. Ты нашёл картинку, где изображено что-то круглое, сочное, оранжевое? (Апельсин) (Наглядный материал № 8) К какой группе предметов он относится? (Еда) Ещё есть картинки с изображением еды? (смородина, огурец, яблоко (Наглядный материал № 9, 10, 11). Куда мы их отнесём - к рукотворному или природному миру? (ответы детей если необходимо,взрослый задаёт наводящие дополнительные вопросы).
Взрослый. А что у тебя за картинка? Куда ты отнесёшь ее? Почему? (работа с карточками с изображением животных) (Наглядный материал № 12).
А теперь помоги мне собрать картинки попарно - они рассыпались и перемешались. Проводится д/и "Парные картинки *Весёлые зверята (Наглядный материал № 13).
Взрослый. Предлагаю тебе немного отдохнуть и подвигаться.
Проводится игра- физминутка "Посуда"(Наглядный материал № 14) :
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик»).
Очень важный, как начальник. (Поставили обе руки на пояс).
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс).
Очень крупные, бедняжки. (Покачиваются из стороны в сторону).
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг).
Только стукни — разобьются. (Хлопок в ладоши).
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой).
Голова на тонкой ножке. (Встали на одну ногу).
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись).
Он посуду нам принёс. (Поднимают руки перед собой).
Взрослый. О чём у нас была игра? (О посуде). Расскажи, что еще изображено на картинке, а какого цвета узоры (Наглядный материал № 15) (и другие вопросы взрослого).Молодец, с этим заданием ты справился замечательно!
А наша кукла Таня хочет погулять. Поможем ей одеться на прогулку. Какое сейчас время года? Как мы одеваемся?. (Проводится д/и "Одень ребёнка на сезонную прогулку"). (Наглядный материал № 16).
Правильно. Молодец. Кукла Таня с удовольствием отправляется на прогулку.
Взрослый: Ну вот, все предметы найдены. Ты хорошо справился с заданиями. Наша радиопередача закончена. Спасибо за внимание. До свидания.