Папки-передвижки

Занятие по нравственному воспитанию детей «В гостях у сказки»

Проничева Елена Филипповна
Занятие по нравственному воспитанию детей «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок».

Задачи.

1. Образовательные:

Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.

Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать память, устную речь, имитационные движения.

3. Воспитательные :

Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Публикация «Занятие по нравственному воспитанию детей „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

Предварительная работа.

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Рассматривание иллюстраций к сказке

Имитационные упражнения с детьми под музыку.

Словарная работа:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,

волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.

Материал и оборудование:

Сказочный сундучок, дорожка, теремок, модули, костюмы.

1. Вводная часть (организационный момент)

Психотренинг:

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Молодцы! Ребятки сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русской народной сказке.

Давайте встанем в круг, крепко возьмёмся за руки и произнесё м волшебные слова:

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Сказки любят все на свете,

любят взрослые и дети,

учат нас как надо жить,

чтобы всем вокруг дружить.

Ход занятия:

В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.

По тропинке детки шли, сундучок в пути нашли!

Сундучок не простой. Он волшебный – вот такой!

Что же в сундучке?

А в сундучке загадки:

1. Живёт в норке, грызёт корки,

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

2. Зеленые мы как трава,

Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)

3. Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (зайчик)

4. Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее (лиса)

5. Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный. (волк)

- И последняя загадка:

5. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой. (медведь)правильно. (Картинки)

Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, а вы знаете, в какой сказке живут все эти звери? В которой все они жили дружно, в одном домике. (Сказка называется «Теремок»)

Проходите на стульчики.

Садитесь все удобно, будем слушать и смотреть сказку.

(проводится драматизация сказки «Теремок»)

(Звучит фоновая музыка «Сюита к сказке «Теремок»)

Сказочница : Сказка «Теремок»

Солнце разгорается, Сказка начинается. Все мы знаем, все мы верим, Есть на свете чудный терем.

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок.

По лесу мышка бежала, мышка песню напевала:

Музыка:

Мышка:

Я маленькая мышка, я совсем малышка

Я по лесу гуляла, цветочки собирала.

Сказочница :

Мышка по лесу гуляла, теремочек увидала:

Мышка:

Вот так терем – теремок, он не низок не высок.

Сказочница :

Мышка к двери пробралась

И тихонько поскреблась:

Мышка: Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Сказочница :

Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

Мышка: Значит мне тут можно жить, и хозяйкой в доме быть.

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок.

Музыка:

Лягушка:

Я лягушка –квакушка- зелёненькое брюшко

По болотам я скачу, прыгнуть выше всех хочу.

Вот так терем – теремок, он не низок не высок.

Сказочница : Тут лягушка прискакала, Тихо в двери постучала:

Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка :

Я мышка- норушка. А ты кто?

Лягушка:

А я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить.

Мышка: Мышка здесь живёт, норушка, Заходи ко мне, Лягушка, Будем жить с тобой вдвоём, Теремок просторный дом.

Сказочница :

И стали они жить вдвоём.

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок. Мимо зайка скакал.

Музыка:

Зайка: А я зайка – побегайка,

Ушки длинные,ножки быстрые

А я по лесу скакал – на полянку прискакал

Вот так терем – теремок, он не низок не высок

Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Звери: мышка – норушка, лягушка квакушка. А ты кто?

Зайка: А я зайка- побегайка, пустите меня к себе жить.

Звери : Заходи, Косой, смелей, Вместе будет веселей!.

Сказочница : И стали они втроём жить.

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок.

Мимо лисонька бежала.

Музыка:

Лиса : Уж я лисонька – лиса, всего леса я краса,

Нет, в лесу меня милей, и умнее и хитрей

Ах – ах - я такая – рыжая сестричка,

Кто в лесу не знает лисоньку лисичку

Вот так терем – теремок, он не низок не высок

Кто в теремочке живет, кто невысоком живет?

Звери: - Я мышка – норушка, я -лягушка квакушка, я зайка побегайка. А ты?

Лиса: А я лисичка - сестричка, пустите меня к себе жить.

Звери : Ну что ж, заходи.

Сказочница : И стали они вчетвером жить.

Сказочница :

Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок. Серый волк по полю крался.

Музыка:

Волк : Я волчок серый - бочок,

Очень сильный говорят –защищать могу зверят.

Вот так терем – теремок, он не низок не высок

Кто в теремочке живёт, кто невысоком живет?

Звери : Мышка – норушка, лягушка квакушка, зайка побегайка,

лисичка- сестричка. А ты кто?

Волк : Я, волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить?

Звери: Заходи. Все мы будем очень рады, Если станешь ты нам братом, Только помни уговор: Мы живём без драк и ссор.

Сказочница :

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок-не высок.

Музыка

Сказочница :

Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел медведь косолапый.

Медведь: Что за терем – теремок? Он не низок, не высок,

Подойду - ка я к двери, Да узнаю, кто внутри. Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Звери: Мышка – норушка, лягушка квакушка, зайка побегайка, лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, а ты кто?

Я Медведь косолапый.

Звери: Все вместе иди к нам жить!

Сказочница : Медведь полез в теремок, не смог залезть, буду на крыше у вас жить, только уселся, раздавил теремок, затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Звери испугались и разбежались.

А медведь их зовё т:

Медведь: Идите новый теремок строить.

Сказочница :

Собрались звери и построили новый теремок.

Звери: Стал наш терем выше, краше. Дружба крепче стала наша. Вместе все решили жить, крепкой дружбой дорожить.

Роли исполняли: Роль мышки исполняла Катя Маслюк, роль лягушки исполняла Валерия Шадрина, роль зайчика исполняла Мирослава Винская, роль Лисички исполняла Виктория Шадрина, роль волка исполнял Коля Шуваев, роль медведя исполнял Саша Рыбель.

Итог:

Вы сегодня посмотрели сказку. Как называется сказка? (Теремок)

Какие герои сказки вам больше всего запомнились? (Ответы детей)

А что же помогло нашим зверям? (Дружба).

Сказка «Теремок» учит дружбе, гостеприимству, доброжелательности и доброте. Все звери в этой сказке добрые и отзывчивые. Они никому не отказали в крыше над головой. И даже когда у них сломался дом, они все вместе, дружно, построили новый дом, ещё лучше прежнего.

В нашей группе будем жить,

Крепко-накрепко дружить!

Вместе будем мы трудиться, Будем петь и веселиться!

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Итоговое занятие по нравственному воспитанию. (средняя группа) «Вежливые слова» Цель: формировать у детей понимание необходимости выполнения норм и правил этического поведения. Программные задачи: Развивающие: развитие.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по нравственному воспитанию детей «В гостях у сказки»
Опубликовано: 10 сентября 2024 в 08:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по нравственному воспитанию детей «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Проничева Елена Филипповна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД