Ольга Саакян
Занятия по рисованию на тему «Осенние деревья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по методике детского изобразительного творчества (рисование) на тему " Осенние деревья" для детей в старшей группе.
Образовательные задачи:
- учить детей передавать движения деревьев (изменение положения ствола в ненастную погоду);
- обратить внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаются на плоскости (менять положение деревьев в ветреный день - наклониться и т. д.);
Технические задачи:
- закреплять умения рисовать гуашью;
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать учить детей рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом, тонкие - концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, и рисовать концом кисти мелкие пятнышки;
Воспитательные задачи:
- вызывать интерес к занятию;
- воспитывать желание рисовать гуашью;
Материалы и оборудование:
- раздаточный - краски гуашь, кисть - разных размеров, стакан с водой, лист бумаги;
- демонстрационный - игрушка медведь;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Предлагаю детям сесть за столы.
(Читаю детям стихотворение "листопад" И. А. Бунин)
" Глянь на улицу : повсюду
Листья по ветру летят,
В дивном вальсе закружился
Разноцветный листопад!
Листья под ноги ложиться
Мягким красочным ковром,
И от дождика слезятся
Золотом и серебром. "
- Ребята, а вы знаете что такое листопад? (Ответ детей). А когда бывает листопад, в тихую или ветреную погоду? (Ответ детей). Правильно ветреную.
- Как по дереву можно узнать что на дворе сильный ветер? (Ответ детей - ветки меняют свое положение, тоненькие ветки как будто тянуться за ветром). А вы знаете для чего листья опадают (ответ детей - листья опадают для того что бы корни деревьев было тепло в холодную погоду).
- Смотрите у нам сегодня пришел маленький мишка. И он никогда не видел листопад при ветреной погоде, потому что при сильном ветре, он сидит дома. Давайте нарисуем березу в ветреную погоду и покажем эти рисунки мишке.
- У вас у каждого на столе лежит баночка с водой, краски и кисточки. Сейчас я вам раздам по листочку и мы нарисуем мишке листопад.
- Теперь возьмем кисточку за воротничок. Затем перед началом рисования мы должны намочить кисточку в стакане с водой. После мытья ее нужно промокнуть об салфетку. Теперь возьмем кисточку и макаем ее в белую краску и рисуем ствол березы которая наклонена от сильного ветра. Далее нам нужно хорошо промыть кисточку о промокнуть ее салфеткой, что бы на ней не оставалось лишняя вода. А теперь мы нарисуем листочки. Какого цвета бывают листочки на березе осенью? (Ответ детей - желтые и зеленые). Молодцы. Макаем кисточку в желтую гуашь, и рисуем листочки на дереве и на земле. Для этого просто прикоснитесь кисточкой, держа ее вертикально, именно в том месте где должен быть листик. Затем тоже самое делаем с зеленым цветом.
- Молодцы!
- У вас очень хорошо получилось. Теперь давайте повесим ваши рисунки на доску и покажем их мишке.
- Мишке очень понравилось, теперь но вернется в свой лет и покажет всем своим друзьям, что такое листопад.
Анализ занятия :
- А скажите, что мы сегодня с вами делали?
- Что такое листопад?
- какую погоду бывает листопад?
- А сейчас какая погода на улице?