Марина Лопатина
Мастер–класс по рисованию для детей подготовительной группы детского сада «Рисуем деревья пером и тушью»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лопатина Марина Марковна, педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад №119» г. Нижний Новгород.
Описание работы: предлагаю мастер-класс по рисованию для детей 6 – 7 лет (подготовительной группы) по теме «Рисуем деревья пером и тушью».
Публикация «Мастер–класс по рисованию для детей подготовительной группы детского сада „Рисуем деревья пером и тушью“» размещена в разделах
Данная работа будет полезной воспитателям, педагогам по изобразительной деятельности, работающим с детьми подготовительной группы, для занятий в кружке или студийной работы, а также педагогам начальных классов для внеурочной работы.
Вашему вниманию предлагается мастер – класс творческого занятия с элементами экспериментирования, которое направлено на развитие у детей творческих способностей, инициативы и самостоятельности в воплощении художественного замысла, на формирование сенсомоторной координации в процессе рисования графическим материалом.
Целью нашей работы является: организация познавательной, продуктивной и творческой деятельности при создании образа дерева чёрной тушью и пером.
Сейчас в детском саду рисование тушью и пером используются очень редко. Для современных детей перьевые ручки, которыми когда то писали их дедушки и бабушки уже музейный экспонат, но тем они и интересны детям. Дошкольники с интересом и увлечением осваивают новый для них инструмент. Их удивляет, как раньше писали такими ручками, это очень трудно. Данное занятие очень увлекательно для детей. Экспериментируя с новым сочетанием материалов, дети не утомляются, их захватывает сам процесс, когда расплывшиеся в воде пятна туши становятся похожими на цветы, диковинные узоры, даже неожиданные кляксы могут превратиться в яблоки или птиц.
Перо и тушь более сложные в техническом плане материалы, здесь требуется не только регулировать силу нажима, но и правильно держать инструмент, знать, каким должно быть положение руки с инструментом. Поэтому можно сначала потренироваться на листочках – пробниках.
Это занятие проводится после того, как дети рисовали деревья карандашами, сангиной, используя разные выразительные средства графики, такие как линия и пятно, пейзажи методом «монотипия» и по-мокрому.
Для работы вам пригодятся: плотная бумага, лучше всего подходит глянцевая, тушь, ручки перьевые, баночки для воды, кусочки поролона, бумага для пробников.
Начинаем рисовать дерево со ствола, заполняя его волнистыми, прямыми, спиралевидными линиями, изображая кору, по мере необходимости макая перо в тушь.
Продолжаем рисовать ветви плавными линиями.
Формируем крону. Для этого слегка смачиваем поролон водой и прижимаем его к бумаге там, где хотим изобразить листья.
По влажной бумаге касаемся пером, наносим штрихи, точки.
Можно добиваться разных эффектов используя разную силу нажима на перо. Тушь может растекаться пушистыми легкими пятнами или плотными темными.
Завершаем рисунок – дорисовываем траву, птичек, облака.
Работы детей подготовительной группы № 2.
Спасибо за внимание.
Желаю Всем творческих успехов!