Папки-передвижки

Технологическая карта к уроку труд (технология) 5 класс на тему «Швейная машина»

Елена Ботвина
Технологическая карта к уроку труд (технология) 5 класс на тему «Швейная машина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока:___ Швейная машина. ___

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся о первоначальных умениях и навыках в подготовке швейной машины к работе.

Образовательная цель: расширение понятийной базы об устройстве бытовой швейной машине.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение включения в учебный процесс.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка саморегуляция при выполнении самостоятельной работы.

Познавательные действия: общеучебные – извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию; постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества (работа в парах, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, высказывать свое мнение, понимать и принимать другие позиции.

Действия учителя Действия

обучающихся Доска и

оборудование Формируемые

УУД

Организационный момент (1-2 минуты)

-Приветствие учеников явки на урок;

- Проверка рабочих мест, внешнего вида учащихся;

-Доведение до учащихся плана урока. -Приветствие учителя;

-Дежурный называет отсутствующих. Компьютер;

Мультимедиа;

Учебник;

Рабочая тетрадь;

Бытовые швейные машины. Личностные: самоорганизация;

Регулятивные: систематизировать деятельность на данном этапе урока;

Коммуникативные: слушание собеседника.

Актуализация знаний (5 минут)

Учащимся предлагается угадать загадки (сл. 1).

Проведение беседы:

1. Что объединяет эти загадки?

(в них говорится о бытовых машинах).

2. Для чего они предназначены?

(они помогают при проведении домашних работ)

Предлагается еще одна загадка.

3. О какой машине идет речь?

(о швейной машине).

Рассказ о профессии портной (сл. 2) Читают загадки и предлагают свои варианты. Компьютер;

Мультимедиа.

Личностные: оценивать свои знания;

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция;

Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую;

Коммуникативные: взаимодействие с учителем.

Постановка учебной задачи (2 минуты)

Подводит учащихся к теме урока.

Проговаривает цель урока (сл. 3)

При помощи учителя расшифровывают тему урока.

Определяют, что должны знать и уметь на уроке.

Записывают тему урока в тетрадь. Компьютер, мультимедиа, тетрадь.

. Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание, планирование;

Познавательные: общеучебные;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.

«Открытие новых знаний» (15минут)

Объяснения с опорой на личные знания учащихся:

-История создания шв. машины (сл. 4-9);

-Современные швейные машины, их назначение (сл. 10);

Работа с текстом (стр. 129)

Что приводит шв. машину в движение? (сл. 11)

Анализ ответов

-Классификация шв. машин (12);

Раздача карточек-заданий №1

-Основные детали шв. машины (сл. 13).

Проговаривание основных узлов шв. машины Просмотр слайдов (восприятие, осмысление, запоминание).

Делают записи в тетрадь

Находят ответ на вопрос и делают записи в тетрадь о видах приводов.

Работа в парах.

Карточка-задание (сл. 14).

1. Найди детали швейной машины по рисунку и на самой швейной машине.

Находят основные детали и сравнивают их с оригиналом. Компьютер, мультимедиа, учебник, тетрадь, швейная машина.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, решение проблемной ситуации;

Коммуникативные: постановка вопросов, выражение своих мыслей, учет разных мнений.

Первичное закрепление (5 минут)

Раздача карточек-заданий №2 (сл. 15).

Наблюдает за работой.

Обсуждение ответов учащихся. Работа в парах

Карточка-задание №2

Добавьте недостающие детали шв. машины. Обозначь их на рисунке. Компьютер, мультимедиа, карточка-задание №2

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: контроль, коррекция;

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, анализ объекта.

Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение оценивать результат.

Включение нового знания в систему знаний и повторение. (5-7 минут)

Демонстрация слайда (сл. 20) – решите кроссворд Решение кроссворда Компьютер, мультимедиа, тетрадь

Личностные: самооценка;

Регулятивные: контроль, коррекция;

Познавательные: анализ и выделение необходимой информации;

Коммуникативные: умение оценивать результат.

Рефлексия деятельности учащихся (3 минуты)

Анализирует качество усвоения материала. Выявляет впечатления полученные учащимися от урока.

-Чему вы научились на уроке?

-Что далось вам легко?

-Где возникли трудности? Отвечают на поставленные вопросы и задают вопросы учителю. Регулятивные: контроль, оценка, понимание успеха или неудачи;

Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности;

Коммуникативные: умение слушать, выражать свою позицию.

Постановка домашнего задания (2 минуты)

Полный инструктаж по выполнению домашнего задания. Записывают д / з в дневник:

Подготовить сообщение: «Фирмы «Зингер» в наше время»;

Ткань, нитки, ножницы, портновский мел.

Источники

1. Учебник:Синица Н. В., Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. -М. : Вентана-Граф, 2013.

2. Александр Бородецкий «История швейных машин: от Адама до Зингера»;

3. Статья Ирины Мак. Известия. № 54 за 1 апреля 2005 года.

4. Википедия. http://www.mquilts.ru/articles/231

Публикации по теме:

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта к уроку технологии в 3 классе «Аппликация из манной крупы «Снеговик» Технологическая карта урока технологии Учитель: Веретельник Ирина Николаевна Место проведения: МБОУ гимназия г. Зернограда Изучаемая тема:.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта к уроку труд (технология) 5 класс на тему «Швейная машина»
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 18:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта к уроку труд (технология) 5 класс на тему «Швейная машина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ботвина (УИ 904061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД