Мозговая Полина Сергеевна
Конспект коллективного занятия по рисованию на тему: «Помощь Ариэль»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид занятия: коллективное
Вид деятельность: декоративное рисование
Форма занятия: совместно-индивидуальная
Возраст: старшая группа
Цель: Совершенствование умений детей изображать геометрические узоры на шаблоне рыб, посредством реализации самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Образовательная: Закреплять знания детей об уже известных цветах. Закреплять умение детей пользоваться цветными карандашами и аккуратно закрашивать фигуру, не выходя за контур.
Развивающая: Развивать самостоятельность и творческие способности детей. Развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь. Развивать мелкую моторику кистей рук. Развивать умение оценивать рисунки. Развивать образное эстетическое восприятие.
Воспитательная: Воспитывать желание сопереживать и помогать другому в процессе коллективной деятельности. Воспитывать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать любовь к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание изображений «рыбы», чтение художественной литературы А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке», знакомство с названиями аквариумных рыб, рассматривание узоров из геометрических фигур.
Словарная работа:
Активизация словаря: узор, контур, шаблон.
Обогащение словаря: деталь, окрас.
Материал и оборудование: письмо, изображение русалочки, панно-изображение океана, изображения рыб, шаблоны рыб, цветные карандаши, фломастеры, клей.
Вводная часть
(5 минут) Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть?
Интересные у вас предположения!
Если вы хотите узнать от кого пришло письмо и послушать его, хлопните в ладоши.
Тогда слушайте.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам русалочка Ариэль. В нашем подводном мире случилась беда. Злая колдунья Урсула заколдовала всех рыб, и они потеряли свой окрас. Буду очень рада, если вы нам поможете»
Ребята, Ариэль грустит от того, что в подводном мире все рыбы потеряли свой яркий окрас, чем мы можем им помочь?
Верно, мы можем расписать рыб и выпустить их в океан. А каких рыб вы помните?
Какие цвета присутствуют в их окрасе?
Как много названий рыб вы знаете. А теперь присаживайтесь на свои места. Спина прямая.
Ребята, обратите внимание на свои столы, какие изобразительные материалы помогут нам в росписи рыб? Также, перед каждым из вас лежат шаблоны рыб, которых вы распишите узорами из геометрических фигур и орнамента. Какие геометрические фигуры вы помните?
Мы можем расписать рыб.
Основная часть
(15 минут) Но перед началом работы разомнем наши пальцы.
«Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница,
Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать
Медленно сжимают ладони
Рыбка спину изогнула
Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла
Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
Снова «плывут».(2 раза)
Молодцы!
Ребята, вы можете изобразить рыбку в тех цветах, которые вам нравятся, и украсить ее узорами из геометрических фигур.
Если вам понадобится помощь, я помогу. Можете приступать к работе.
Также, не забываем, как правильно держать карандаш. Держим его двумя пальцами – большим и указательным.
Аккуратно закрашиваем фигуры, не выходя за контур.
Какие ты использовала цвета при украшении рыбы? А ты? А фигуры?
Кто закончил, поднимите своих рыбок вверх.
Заключительная часть
(5 минут) Ребята, какие необычные и яркие рыбы у вас получились!
Теперь мы отпустим их в океан к русалочке, чтобы она не грустила.
Чья рыбка поплывет первая?
Подходите по очереди ко мне и размещайте своих рыб. Почему стало так красиво? Кто им в этом помог?
Теперь, когда беда покинула подводный мир, рыбы устраивают праздник и предлагают нам поводить хоровод под их веселую песенку.
Молодцы, вы справились с заданием.