Оксана Пирожкова
Конспект занятия по рисованию воздушными шариками для подготовительной группы на тему «Пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема : «Пейзаж»
Рисование воздушными шариками
Цель: Познакомить с нетрадиционной художественной техникой –рисование воздушными шариками.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию воздушными шариками для подготовительной группы на тему „Пейзаж“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
-закреплять и обогащать знания о жанрах изобразительного искусства, развивать фантазию и творчество. Закреплять и обогащать знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт посредством ИКТ;
-способствовать развитию у детей воображения, мышления, памяти, эстетического восприятия, чувства прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество;
-способствовать закреплению у детей счёта и цвета на родном языке (УМК, умение правильно применять и использовать слова на татарском языке;
-содействовать развитию умения создавать не сложную композицию пейзажа; используя разные подходы в составлении (ИД, настольные игры, изображение на листе);
-способствовать воспитанию любви к художественным произведениям и родному языку (УМК).
Материал: гуашь, альбомный лист, ванночки для краски, кисточки, баночки с водой, воздушные шарики, музыка :Чайковского П. И. Вальс Цветов, Чайковский – Подснежник.
Предварительная работа: Работа на интерактивной доске – игра, рисование. Рассматривание репродукций картин: натюрморт Федор Петрович Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», Петр Петрович Кончаловский «Сирень в корзине, Грабарь «Хризантемы» и др.
Ход ООД:
Коммуникативная игра: «Собрались мы с вами в круг»
Собрались мы с вами в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Поприветствуем гостей,
Чтоб им было веселей.
Воспитатель: Дети, а часто ли вам встречаются чудеса? Могу сказать уверенно, что они случаются каждый день, только нужно быть чуть-чуть внимательнее и уметь наблюдать.
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представим себя, что мы отправились в страну чудес.
В этой чудо стране живут разные жанры искусства. Ребята, на предыдущих занятиях, мы с вами знакомились с жанрами живописи. Давайте вспомним, какие мы знаем. (педагог читает стихотворение)
Загадки о жанрах искусства:
Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется… «портрет»
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или розу в хрустале
Или бронзовую вазу
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай что это… «натюрморт».
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней
Или сад и облака
Или снежная равнина
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется… «пейзаж»
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете эти жанры. Наши друзья Фиксики, тоже очень любят искусство, но ни как не могут определить, какие картины написаны в том или ином жанре. Посмотрите пожалуйста сюда.
ИКТ игра «Полки с картинами»
В нижнем ряду расположены картины разных жанров. Симке и Нолику нравятся ПЕЙЗАЖИ, Папусу и Масе нравятся НАТЮРМОРТЫ, а вот Дедусу нравятся ПОРТРЕТЫ.
Каждый из них приготовил полочку для своих любимых картин. Посмотрите с скажите какого цвета полочки? (зелёная, красная, синяя). А теперь назовите эти цвета на татарском языке.
Сколько полочек приготовили Фиксики?
Посчитайте на русском и татарском языках. (3)
А сколько всего полочек? (4)
На какой полочке стоят все картины? (На большой, жёлтой).
А как сказать по - татарски большая, желтая?
Сколько картин стоит на жёлтой полочке, посчитайте на татарском?
Но вот беда, Фиксики ни как не могут определить в каком жанре написаны картины. Как вы думаете, сможем ли мы помочь Фиксикам расставить картины по полочкам, ведь мы разбираемся в этих жанрах.
Дети: Да.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились с заданием. Понравилось вам помогать друзьям?
А теперь я хочу предложить вам нарисовать Пейзаж, но рисовать будем необычным способом. Посмотрите,что у меня в корзине лежит?
Дети: Воздушные шары
Воспитатель. Вот мы и будем рисовать ими. Но прежде, чтоб набраться сил, мы немного разомнёмся.
Физминутка «Воздушные шары».
Воспитатель: Вот мы с вами надули наши шарики и я покажу вам новый способ рисования.
Показ воспитателя
Воспитатель : Прежде чем рисовать, мы разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика: Наши пальчики – бутончики-цветочки,
Распускают нежные, красивые листочки.
Солнца жёлтые лучи на лужок светили
И цветочки - васильки дружно распустились.
Дети выполняют работу на своих листах. Воспитатель следит за процессом рисования, чтобы дети рисовали аккуратно прижимали воздушный шарик и катали его.
Воспитатель : Вот и готовы ваши Пейзажи. Давайте сделаем выставку из ваших работ (вывешиваем работы на выставку).
Итог занятия.
Ребята скажите, пожалуйста, вам сегодня было интересно?
Что больше всего вам понравилось?
Чему вы сегодня научите своих родителей?
Если вам сегодня понравилось, и вы узнали что- то новое, то закрепите на мольберте изображение Пейзажа, а если нет, то пустой квадратик.
Теперь попрощайтесь с нашими гостями.