Папки-передвижки

Занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе

Никифорова Аида Сергеевна
Занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе

Цель: формирование математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

2. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

3. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

5. Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Занятия по математике „Путешествие в математическое королевство“ в старшей группе» размещена в разделах

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа:

• индивидуальные занятия с детьми;

• дидактические и развивающие игры с использованием игрового и счётного материала, с геометрическими фигурами;

• физкультминутки;

Оборудование:

• магнитная доска, знаки;

• дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 штуки;

• набор цифр на каждого ребёнка;

• карточки с заданиями на сравнение чисел;

• геометрическая фигура-круг, карандаши;

• листы с заданиями на каждого ребенка

конверты с кругами: красного, чёрного и красного с чёрной точкой в середине на каждого ребёнка;

• сундучок с конфетами.

• Компьютер

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Отлично!

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо, которое адресовано детям старшей группы «Белочка». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

сравнение по форме, цвету, величине

Воспитатель: Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

Дети: круг – не имеет углов

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас Ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи пластиковых цифр от 1 до 10).

Воспитатель: Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Даша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

2-ое задание:

И я читаю следующее задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4 5 9 9 5 6

3 2 6 7 1 2

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о

равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

Королева математики во всем любит порядок.

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).(на доске написать решение задач и прочитать).

5-ое задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

6-ое задание:

Выполните следующую логическую задачу «Какой фигуры недостаёт в нижнем ряду каждого из двух рисунков?».

7-ое задание:

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга?. Молодцы, злые чары сняты!

А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике «Математическое королевство» в старшей группе Воспитатель МБДОУ №27 Залеева Алина Аликовна Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство».

«Путешествие в математическое королевство». Конспект итоговой НОД в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство». Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Приоритетное направление: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Математическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект итоговой ННОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание: Образовательные задачи: -Закреплять знание цифр, счет до 10, упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Татьяна Николаенко Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10»Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» ели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Упражнять в счете от 1 до 10. Формировать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие. Счет в пределах 10» Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» 1. Программное содержание: Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по математике «Путешествие в математическое королевство» в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 18:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД