Папки-передвижки

Занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» для детей подготовительного дошкольного возраста

Мусина Наталья Викторовна
Занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» для детей подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Цель: формировать устойчивый интерес к народному творчеству.

Задачи:

- Познакомить с технологией изготовления хохломской посуды.

- Учить планировать свою работу и договариваться друг с другом, обходя конфликтные ситуации.

- Закрепить знания росписей и их отличительные особенности.

- Развивать логическое мышление, мелку моторику, чувство цвета и ритма орнамента хохломы.

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, патриотические чувства.

Ход:

Публикация «Занятия по изобразительной деятельности „Золотая хохлома“ для детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах

- Ребята, к нам в сад из города Семенова пришло письмо с посылкой. Я не могла без вас открыть, потому что здесь пометка «для детей». Почта пришла из города Семенова, предприятие «Хохломская роспись». Посмотрим?

- Воспитатель читает: Мы, мастера хохломы, слышали что в детском саду «Семицветик» города Гурьевска есть талантливые ребята, которые интересуются народным творчеством. У нас к вам просьба: помогите нам расписать посуду, потому что у нас на заводе много заказов мы не успеваем подготовиться к выставке - ярмарке народного искусства. Будем рады, если и вы вместе с нами, станете участниками ярмарки.

- Ребята, вы сможете помочь расписать посуду? Вы разбираетесь в росписях?

Отгадайте загадку:

Сине- белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с севера пришла,

И цветами расцвела!

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми….(гжель)

Воспитатель предлагает детям найти на столе предметы с гжельской росписью и перенести их на стол- мини выставку.

- Почему вы решили, что это гжель? (дети обосновывают свой выбор)

Коль на досочке девица

Иль удалый молодец,

Чудо- конь и чудо- птица,

Это значит… (городец)

Воспитатель предлагает детям найти на столе предметы с городецкой росписью и перенести их на стол- мини выставку.

- Почему вы решили, что это городецкая роспись? (дети обосновывают свой выбор)

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась

А трава, как бахрома, золотая…. (хохлома)

Воспитатель предлагает детям найти на столе предметы с хохломской росписью и перенести их на стол- мини выставку.

- Почему вы решили, что это хохлома? (дети обосновывают свой выбор)

- Молодцы! Да вы разбираетесь в росписях, как настоящие «Умельцы». А кто такие «Умельцы»? (ответ детей)

-Ну что ребята, давайте посылку открывать.

- Да тут действительно заготовки посуды. Какую работу успели выполнить мастера? (сделали эскиз, на современном заводе деревянные заготовки для хохломы вытачивают на токарных станках, затем пропитывают маслом и красят используя желтый цвет, черный, красный и зеленый.)

- Сколько предметов посуды нам прислали? (12) Поставьте чашки в блюдца. Как называют один набор? (чайная пара) Почему пара? (два предмета). Сколько у нас чайных пар? (6)

- Тут еще что-то есть! Это подарок от мастеров- игра «Калечина- Малечина». Помните, мы когда-то в нее играли. Кто помнит правила? (дети держат палки на открытой ладошке, проговаривают слова: «Калечина- Малечина, сколько часов до вечера» и начинают считать. Выигрывает тот, у кого палка продержалась дольше всех)

Физ-минутка: игра «Калечина- Малечина»

- Ребята, как говорится делу время, потехе- час. Пора за дело браться.

- Вам нужно разделиться по парам. Присаживайтесь за столы.

Вы сможете между собой договорится, кто будет расписывать чашку, а кто тарелку? Надеюсь, что вы не поссоритесь.

- Какой росписью будем расписывать посуду?

- Какие элементы росписи можно изображать? (травка, листики, стебли, завитки, ягоды) Какой цвет можно использовать? (красный, зеленый, желтый, черный) С чего можно начать рисунок? (ведущий стебель- «кривуль»)

- Обратите внимание, по желанию, вы можете выбрать для работы тонкую кисть или толстую, печать или ватную палочку.

- Разомнем руки перед работой (пальчиковая гимнастика) :

Вот помощники мои, их как хочешь поверни, хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак, 1,2,3,4,5, не сидится им опять, постучали, повертели и работать захотели.

Дети расписывают посуду. Готовые изделия приносят на стол с посылкой.

- Работы подсохнут и можно отправлять на выставку.

Но прежде чем отправить, давайте напишем ответное письмо на предприятие хохломы. Воспитатель пишет письмо.

С чего можно начать письмо?

Здравствуйте уважаемые мастера.

Мы получили вашу посылку… с чем? С незаконченной работой..

Что мы с ней сделали? Посуду расписали…

Какой росписью? Хохломой.

Для рисунка использовали какие элементы? …травка, ягоды, листочки, основной стебель- «кривуль»

Чем расписывали? Кистью, ватной палочкой, печатью…

Работа была сложной?

Вы бы хотели продолжить сотрудничество с предприятием и помогать мастерам?.

При необходимости обращайтесь к нам, мы с удовольствием вам поможем. Дети из детского сада «Семицветик»

(кладем письмо в конверт с обратным адресом; г. Семенов, предприятие «Хохломская роспись»)

- Вы большие молодцы! И настоящие умельцы! Я думаю, мастера вам будут очень благодарны за помощь, мы возвращаемся в группу, а игру-подарок забирайте с собой!

Публикации по теме:

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Разноцветная семейка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Разноцветная семейка» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» для детей подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 20:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» для детей подготовительного дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мусина Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД