Папки-передвижки

Занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» для детей подготовительного дошкольного возраста

Мусина Наталья Викторовна
Занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» для детей подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать устойчивый интерес к народному творчеству.

Задачи:

- Познакомить с технологией изготовления хохломской посуды.

- Учить планировать свою работу и договариваться друг с другом, обходя конфликтные ситуации.

- Закрепить знания росписей и их отличительные особенности.

- Развивать логическое мышление, мелку моторику, чувство цвета и ритма орнамента хохломы.

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, патриотические чувства.

Ход:

Темочки:

- Ребята, к нам в сад из города Семенова пришло письмо с посылкой. Я не могла без вас открыть, потому что здесь пометка «для детей». Почта пришла из города Семенова, предприятие «Хохломская роспись». Посмотрим?

- Воспитатель читает: Мы, мастера хохломы, слышали что в детском саду «Семицветик» города Гурьевска есть талантливые ребята, которые интересуются народным творчеством. У нас к вам просьба: помогите нам расписать посуду, потому что у нас на заводе много заказов мы не успеваем подготовиться к выставке - ярмарке народного искусства. Будем рады, если и вы вместе с нами, станете участниками ярмарки.

- Ребята, вы сможете помочь расписать посуду? Вы разбираетесь в росписях?

Отгадайте загадку:

Сине- белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно с севера пришла,

И цветами расцвела!

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми….(гжель)

Воспитатель предлагает детям найти на столе предметы с гжельской росписью и перенести их на стол- мини выставку.

- Почему вы решили, что это гжель? (дети обосновывают свой выбор)

Коль на досочке девица

Иль удалый молодец,

Чудо- конь и чудо- птица,

Это значит… (городец)

Воспитатель предлагает детям найти на столе предметы с городецкой росписью и перенести их на стол- мини выставку.

- Почему вы решили, что это городецкая роспись? (дети обосновывают свой выбор)

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась

А трава, как бахрома, золотая…. (хохлома)

Воспитатель предлагает детям найти на столе предметы с хохломской росписью и перенести их на стол- мини выставку.

- Почему вы решили, что это хохлома? (дети обосновывают свой выбор)

- Молодцы! Да вы разбираетесь в росписях, как настоящие «Умельцы». А кто такие «Умельцы»? (ответ детей)

-Ну что ребята, давайте посылку открывать.

- Да тут действительно заготовки посуды. Какую работу успели выполнить мастера? (сделали эскиз, на современном заводе деревянные заготовки для хохломы вытачивают на токарных станках, затем пропитывают маслом и красят используя желтый цвет, черный, красный и зеленый.)

- Сколько предметов посуды нам прислали? (12) Поставьте чашки в блюдца. Как называют один набор? (чайная пара) Почему пара? (два предмета). Сколько у нас чайных пар? (6)

- Тут еще что-то есть! Это подарок от мастеров- игра «Калечина- Малечина». Помните, мы когда-то в нее играли. Кто помнит правила? (дети держат палки на открытой ладошке, проговаривают слова: «Калечина- Малечина, сколько часов до вечера» и начинают считать. Выигрывает тот, у кого палка продержалась дольше всех)

Физ-минутка: игра «Калечина- Малечина»

- Ребята, как говорится делу время, потехе- час. Пора за дело браться.

- Вам нужно разделиться по парам. Присаживайтесь за столы.

Вы сможете между собой договорится, кто будет расписывать чашку, а кто тарелку? Надеюсь, что вы не поссоритесь.

- Какой росписью будем расписывать посуду?

- Какие элементы росписи можно изображать? (травка, листики, стебли, завитки, ягоды) Какой цвет можно использовать? (красный, зеленый, желтый, черный) С чего можно начать рисунок? (ведущий стебель- «кривуль»)

- Обратите внимание, по желанию, вы можете выбрать для работы тонкую кисть или толстую, печать или ватную палочку.

- Разомнем руки перед работой (пальчиковая гимнастика) :

Вот помощники мои, их как хочешь поверни, хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак, 1,2,3,4,5, не сидится им опять, постучали, повертели и работать захотели.

Дети расписывают посуду. Готовые изделия приносят на стол с посылкой.

- Работы подсохнут и можно отправлять на выставку.

Но прежде чем отправить, давайте напишем ответное письмо на предприятие хохломы. Воспитатель пишет письмо.

С чего можно начать письмо?

Здравствуйте уважаемые мастера.

Мы получили вашу посылку… с чем? С незаконченной работой..

Что мы с ней сделали? Посуду расписали…

Какой росписью? Хохломой.

Для рисунка использовали какие элементы? …травка, ягоды, листочки, основной стебель- «кривуль»

Чем расписывали? Кистью, ватной палочкой, печатью…

Работа была сложной?

Вы бы хотели продолжить сотрудничество с предприятием и помогать мастерам?.

При необходимости обращайтесь к нам, мы с удовольствием вам поможем. Дети из детского сада «Семицветик»

(кладем письмо в конверт с обратным адресом; г. Семенов, предприятие «Хохломская роспись»)

- Вы большие молодцы! И настоящие умельцы! Я думаю, мастера вам будут очень благодарны за помощь, мы возвращаемся в группу, а игру-подарок забирайте с собой!

Публикации по теме:

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Разноцветная семейка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Разноцветная семейка» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие творческих.

Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии «Золотая хохлома» для старших дошкольниковКонспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии «Золотая хохлома» для старших дошкольников Форма: игровая Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» для детей подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 20:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» для детей подготовительного дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мусина Наталья Викторовна (УИ 639480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД