Мусина Наталья Викторовна
Занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» для детей подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать устойчивый интерес к народному творчеству.
Задачи:
- Познакомить с технологией изготовления хохломской посуды.
- Учить планировать свою работу и договариваться друг с другом, обходя конфликтные ситуации.
- Закрепить знания росписей и их отличительные особенности.
- Развивать логическое мышление, мелку моторику, чувство цвета и ритма орнамента хохломы.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, патриотические чувства.
Ход:
Публикация «Занятия по изобразительной деятельности „Золотая хохлома“ для детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- Ребята, к нам в сад из города Семенова пришло письмо с посылкой. Я не могла без вас открыть, потому что здесь пометка «для детей». Почта пришла из города Семенова, предприятие «Хохломская роспись». Посмотрим?
- Воспитатель читает: Мы, мастера хохломы, слышали что в детском саду «Семицветик» города Гурьевска есть талантливые ребята, которые интересуются народным творчеством. У нас к вам просьба: помогите нам расписать посуду, потому что у нас на заводе много заказов мы не успеваем подготовиться к выставке - ярмарке народного искусства. Будем рады, если и вы вместе с нами, станете участниками ярмарки.
- Ребята, вы сможете помочь расписать посуду? Вы разбираетесь в росписях?
Отгадайте загадку:
Сине- белая посуда,
Расскажи-ка, ты откуда?
Видно с севера пришла,
И цветами расцвела!
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми….(гжель)
Воспитатель предлагает детям найти на столе предметы с гжельской росписью и перенести их на стол- мини выставку.
- Почему вы решили, что это гжель? (дети обосновывают свой выбор)
Коль на досочке девица
Иль удалый молодец,
Чудо- конь и чудо- птица,
Это значит… (городец)
Воспитатель предлагает детям найти на столе предметы с городецкой росписью и перенести их на стол- мини выставку.
- Почему вы решили, что это городецкая роспись? (дети обосновывают свой выбор)
Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась
Сладким соком налилась
А трава, как бахрома, золотая…. (хохлома)
Воспитатель предлагает детям найти на столе предметы с хохломской росписью и перенести их на стол- мини выставку.
- Почему вы решили, что это хохлома? (дети обосновывают свой выбор)
- Молодцы! Да вы разбираетесь в росписях, как настоящие «Умельцы». А кто такие «Умельцы»? (ответ детей)
-Ну что ребята, давайте посылку открывать.
- Да тут действительно заготовки посуды. Какую работу успели выполнить мастера? (сделали эскиз, на современном заводе деревянные заготовки для хохломы вытачивают на токарных станках, затем пропитывают маслом и красят используя желтый цвет, черный, красный и зеленый.)
- Сколько предметов посуды нам прислали? (12) Поставьте чашки в блюдца. Как называют один набор? (чайная пара) Почему пара? (два предмета). Сколько у нас чайных пар? (6)
- Тут еще что-то есть! Это подарок от мастеров- игра «Калечина- Малечина». Помните, мы когда-то в нее играли. Кто помнит правила? (дети держат палки на открытой ладошке, проговаривают слова: «Калечина- Малечина, сколько часов до вечера» и начинают считать. Выигрывает тот, у кого палка продержалась дольше всех)
Физ-минутка: игра «Калечина- Малечина»
- Ребята, как говорится делу время, потехе- час. Пора за дело браться.
- Вам нужно разделиться по парам. Присаживайтесь за столы.
Вы сможете между собой договорится, кто будет расписывать чашку, а кто тарелку? Надеюсь, что вы не поссоритесь.
- Какой росписью будем расписывать посуду?
- Какие элементы росписи можно изображать? (травка, листики, стебли, завитки, ягоды) Какой цвет можно использовать? (красный, зеленый, желтый, черный) С чего можно начать рисунок? (ведущий стебель- «кривуль»)
- Обратите внимание, по желанию, вы можете выбрать для работы тонкую кисть или толстую, печать или ватную палочку.
- Разомнем руки перед работой (пальчиковая гимнастика) :
Вот помощники мои, их как хочешь поверни, хочешь эдак, хочешь так, не обидятся никак, 1,2,3,4,5, не сидится им опять, постучали, повертели и работать захотели.
Дети расписывают посуду. Готовые изделия приносят на стол с посылкой.
- Работы подсохнут и можно отправлять на выставку.
Но прежде чем отправить, давайте напишем ответное письмо на предприятие хохломы. Воспитатель пишет письмо.
С чего можно начать письмо?
Здравствуйте уважаемые мастера.
Мы получили вашу посылку… с чем? С незаконченной работой..
Что мы с ней сделали? Посуду расписали…
Какой росписью? Хохломой.
Для рисунка использовали какие элементы? …травка, ягоды, листочки, основной стебель- «кривуль» …
Чем расписывали? Кистью, ватной палочкой, печатью…
Работа была сложной?
Вы бы хотели продолжить сотрудничество с предприятием и помогать мастерам?.
При необходимости обращайтесь к нам, мы с удовольствием вам поможем. Дети из детского сада «Семицветик»
(кладем письмо в конверт с обратным адресом; г. Семенов, предприятие «Хохломская роспись»)
- Вы большие молодцы! И настоящие умельцы! Я думаю, мастера вам будут очень благодарны за помощь, мы возвращаемся в группу, а игру-подарок забирайте с собой!