Кристина Ефимова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Моя большая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Моя большая семья»
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков.
Обучающие: Закрепить знание геометрических фигур, Совершенствовать умение располагать предметы в определенном порядке по типу тетрис, умение ориентироваться на листе бумаги, повторить пространственные отношения «вверху-внизу», «слева-справа». Повторить количественный счет до 5, числа умение соотносить цифру с количеством предметов.
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Моя большая семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Развивающие: Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, умение видеть закономерность. Развивать внимание, логическое мышление, речь, коммуникативные качества.
Воспитательные: Воспитывать любовь к своей семье, повышать ценность и значимость семейных отношений. Воспитывать умение работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Оборудование: Куклы Ваня и Таня, карточки с нарисованными частями бус, цветные карандаши, Машины с блоками в виде тетриса, Домики с окнами разной формы, постель с ее принадлежностями.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, Я пришла к вам в гости не одна. А со своими друзьями – Ваней и Таней (куклы Ваня и Таня). Они мечтают подружиться с вами и очень хотят показать вам фотографию своей семьи. Мы сможем посмотреть ее на вашем экране. Хотите посмотреть?
Дети: - да, хотим!
(На экране появляется искаженная фотография).
Воспитатель: Ой, какая то она мутная. Что-то произошло с нашей фотографией. В группе раздаётся стук и приносят письмо.
В письме: «Я злобный волшебник и я испортил вашу фотографию. Теперь, вы никогда не увидите свою семью. Семья – это плохо. Мама ругается, дедушка ворчит, папа наказывает, а бабушка заставляет есть противную кашу.
Теперь вы всегда будите ругаться и ссорится со всеми членами вашей семьи. Ха-Ха-Ха!»
Воспитатель: -Злой волшебник говорит, что испортил нашу фотографию. Что же нам делать? (выслушать ответы детей)
- Как же быть? Ведь Таня и Ваня очень хотят познакомить вас со своей семьей.
Воспитатель: Ребята, разве семья – это плохо?
Дети: - нет, это хорошо!
Воспитатель: А почему это хорошо? (выслушивает ответы детей). Конечно, семья – это любовь, ласка и забота. Чтобы расколдовать семью нам надо выполнить задания. Поможем?
2. Основная часть
Задание первое- ПОМОГИТЕ МАМЕ.
У мамы Тани и Вани порвались бусы, и она очень расстроилась. Как мы можем помочь маме? (выслушиваю ответы детей)
Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с нарисованными на них частями бус и цветные карандаши. Воспитатель предлагает детям собрать рассыпавшиеся бусы и дорисовать недостающие бусинки, чтобы получилась закономерность (ритм).
Каждый ребенок выполняет задание в своем темпе.
После того как дети, сидящие за одним столом, выложат бусы, воспитатель предлагает проверить, правильно ли они выполнили задание.
Воспитатель: - молодцы, все справились с заданием.
Задание второе-ПОМОГИТЕ ПАПЕ.
Папа Тани и Вани работает в фирме устанавливающей окна. Ему надо помочь подобрать окна нужной формы и размера.
Детям предоставляется самостоятельность. Задание проверяется индивидуально у каждой пары детей. Если какая-то пара выполнила задание быстрее остальных, то можно задать
Задание третье- ПОМОГИТЕ БАБУШКЕ.
Бабушка Вани и Тани занимается садоводством, она очень любит выращивать фрукты и овощи на своем огороде. Нам нужно разделить овощи и фрукты и посчитать сколько овощей? Сколько фруктов?
Задание четвертое- ПОМОГИТЕ ДЕДУШКЕ.
Работает на стройке. Он возит кирпичи в машине. Помогите ему загрузить грузовики. Сколько кирпичей в каждой машине? Где больше и почему?
Задание пятое- общее
Надо правильно по образцу заправить постель. Что сначала? Что потом?
3. Заключительная часть
На экране появляется фотография семьи в полном составе, в хорошем качестве.
Воспитатель: - Ребята, какие же вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями и смогли победить злого волшебника. Благодаря вам фотография семьи Вани и Тани осталась в целости и сохранности.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? А с кем вы познакомились сегодня? Кому вы помогли? А как мы смогли помочь? Кому еще мы помогли? Что в итоге нам удалось?
- Ребята, вы все большие молодцы и я вам хочу пожелать ценить свою семью, любить родителей, бабушек и дедушек и всегда им помогать.