Абдикеева Галина Николаевна
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе 2–3 года «Большой-маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
занятия по ФЭМП в первой младшей группе с детьми младшей группы (2-3 года)
Тема: «Большой— маленький»
Источник: В. А. Позина, формирование элементарных математических представлений, вторая группа раннего возраста, для занятий с детьми 2-3 года.
(конспекты, методические рекомендации), изд. Мозаика – синтез, Москва, 2020.
Дата проведения: 2 неделя марта
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе 2–3 года „Большой-маленький“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе на тему «Большой— маленький"
Цель: формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету.
Задачи:
- развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой- маленький»;
- элементы конструктивного мышления;
- умения понимать словесные указания взрослого;
- развивать память, активный словарный запас, мелкую моторику рук и зрительного контроля.
Материалы: 2 игрушки - медведя, отличающиеся величиной, 2 машинки, - соответствующие медведям по величине.
Ход занятия
Сюрпризный момент
Воспитатель. Ребята, смотрите, кто это к нам в гости приехал? Да, правильно это медведи, они у нас в гостях на занятии.
Ребята, а чем они отличаются друг от друга. (дети размером)
Покажите мне маленького медвежонка. (дети показывают)
Покажите мне большого медведя. (дети показывают)
Основная часть
Воспитатель. Посмотрите, мишки приехали на машинах. Это какая машина? (большая). А эта? (маленькая).
Этот медведь какой? (большой). Он будет ездить в какой машине? Покажите. (в большой)
А это медведь какой? (маленький). Он будет ездить в какой машине? Покажите. (в маленькой)
Физкультминутка
А теперь, ребята, встаньте. Хотите немного поиграть? Повторяйте за мной!
Ну ка, мишка, поброди, поброди,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травушку присядь, присядь,
Посиди и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Ходить снова начинай!
Медвежатам понравилось, как вы прыгали. Садитесь. Наши мишки - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.
Я сейчас поставлю тарелки (выставляет две тарелки, большую и маленькую). Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).
Большую тарелку поставим какому мишке? Покажите. (показывают на большого зайца).
Маленькую тарелку поставим какому мишке? Покажите. (показывают на маленького).
Давайте вспомним, что любят мишки? Правильно мишки любят малину.
Угостим их ягодками. (Показывает большую и маленькую ягоду) Это какая ягодка? (большая). Какому мишке мы дадим большую ягодку? Покажите.
А это какая? (маленькая). Какому мишке дадим маленькую ягодку? Покажите. Молодцы.
Итог занятия
Воспитатель. Вот мы и покормили большого и маленького медведя. Они катаються на большой и маленькой машине, едят большую и маленькую ягодку из большой и маленькой тарелки.
А теперь ребятки можете поиграть с медведями и покатать их на машинках.