дарья мельниченко
Консультация для педагогов «Развитие речи у дошкольников 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что правильная и красивая речь способствует успешному общению, обучению и развитию ребенка. Чем лучше развита у ребенка речь, тем быстрее будет проходить его адаптация в коллективе: в детском саду, кружках и на развивающих занятиях, в школе. Просто потому, что ребенок сможет объясниться и понять других.
Нормы развития речи ребенка 3-4 лет
Ребенок в три года успевает «обзавестись» достаточным опытом для простых суждений, ему есть что сказать, при этом катастрофически не хватает слов.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В период с 3 до 4 лет детская речь продолжает активно развиваться. Дети начинают делать умозаключения, могут рассуждать о предметах, окружающих их и окружающих их явлениях (например, природных). Ребёнок интересуется миром людей и вещей, ему интересно общаться с близкими людьми. Наступает пора вопросов, ответы на которые ребенок в силу своего возраста иногда не в состоянии дослушать до конца.
Дети уже могут называть детали предметов, различать внешне сходные предметы, например, чашка-тарелка, тигр-собака. К наступлению трёхлетнего возраста большинство ребят уже должны легко различать зверей на картинке.
Осваивая новые слова, дети этого возраста устанавливают смысловые связи между предметами, действиями и их названиями. Они начинают осмысленно относиться к речи. Тем не менее для полноценного общения детская речь ещё недостаточно развита. Если на бытовом уровне малышу ещё хватает освоенных слов, то для пересказа длинной сказки или описания запомнившегося события их бывает недостаточно.
Для развития речи у детей 3-4 лет хорошо помогают дидактические игры. Такими играми можно заниматься как в детском саду, так и дома с родителями.
Пример дидактических игр на речевое развитие:
Что за предмет?
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Ход: Ребёнок вынимает из «Чудесного мешочка» предмет, игрушку, называет его (кубик). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он квадратный, красный, большой и т. д.» следующий предмет описывает ребенок.
Угадай игрушку
Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
Ход: Воспитатель рассказывает правила игры: в группе много игрушек, я буду их описывать, а вы отгадывать, какую игрушку я загадала. (Например: этой игрушкой любят играть мальчики, у нее 4 колеса, бывает разного цвета. Дети: машинка)
Скажи, какой?
Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
Ход: Воспитатель вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это мячик. Какой он? (круглый, желтый, маленький)»
Волшебный мячик
Цель: формировать умение называть предметы по определенному цвету.
Ход: дети по кругу передают мячик называя предметы определенного цвета. Например: назовите предметы в вашем окружении желтого цвета (стол, солнышко, футболка, кубики)
Перепутанная сказка
Цель: развивать речь, воображение, память.
Ход: начать рассказывать детям сказку «Колобок». В том месте истории, где колобок встретил зайца, изменить сюжет: «Встретил колобок разбойников». В зависимости от настроения детей моделировать дальнейшее развитие событий. Вполне возможно, что дети захотят послушать сказку в традиционном варианте, в этом случае предложить ему напомнить ее продолжение. А можно предложить пофантазировать на тему «Красная Шапочка, семеро козлят, Ниф-Ниф и т. п.)». Выслушать все предложения, спросить, почему они хотят, чтобы тот или иной герой поступил именно так. Совместными усилиями вывести счастливый финал истории.
Сварим компот
Цель: познакомить с понятием «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.
Ход: воспитатель предлагает детям сварить компот. На ковре лежит обруч (кастрюля, в него мы будем складывать фрукты, из которых можно сварить компот. Детям предлагаются муляжи овощей и фруктов