Анна Караваева
«Путешествие по морским волнам» Конспект НОД для подготовительной группы детского сада с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
На экране включается видео «Кораблик», дети смотрят некоторое время, затем педагог спрашивает:
-Ребята, а вы любите путешествовать? (что такое «путешествие»)
-ответы детей…
- А хотите отправится сегодня в далекое плаванье?
- ответы детей…
-Но для путешествия нам нужен транспорт, а какой, вы узнаете, отгадав два необычных кроссворда
На экране включается презентация (приложение 2, дети считают, отгадывают кроссворд и делают выводы
Публикация «„Путешествие по морским волнам“ Конспект НОД для подготовительной группы детского сада с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
-Да, вы правы, мы поплывем на корабле и пароходе, но для того чтобы понять кто на каком именно судне отправится в путешествие, я предлагаю каждому взять по частичке одной из двух картинок и собрать изображения.
Детям предлагаются заранее разрезанные как пазл два любых изображения (парохода и корабля), но они все вперемешку, таким образом группа ребят делится на две команды, одна, которая собрала картинку с кораблем, другая – пароходом.
- Молодцы, как вы ловко справились! Но теперь нам необходимо сконструировать наш транспорт, где же мы возьмем детали для постройки? Из чего делают водный транспорт?
- ответы детей (строить будем из деревянного конструктора)
- Точно, конструктор нам подходит, давайте посмотрим и подойдем к нему.
На столах заранее приготовлены наборы конструктора и схемы «Корабль», «Пароход», дети находят свой стол и своей группой начинают конструировать по схеме.
Включается тревожная музыка и продолжение видео «Кораблик»
- Ух ты, ребята, как вы думайте, что случилось? Что может произойти с путешественниками в море? Какая музыка?
- ответы детей…
- Нам перекрыли дорогу пираты, мы сможем отправиться в путь, если справимся с их заданием, они просят нас расположить их богатства по сундукам
Детям предлагается распределить блоки Дьенеша по трем пересекающимся обручам. В каждый обруч кладется карточка-обозначение (дети заранее познакомлены с теми обозначениями, которыми вы пользуетесь, для понимания того, какие конкретно блоки, необходимо класть в обруч.
-Вот теперь пираты довольны и отпускают нас дальше, в благодарность они подарили нам ожерелья, хотите их собрать?
Предлагается цепочки, дети складывают.
Пример, в начале лежит любой из блоков Дьенеша, а затем идут сокращенные обозначения того, что они должны изменить в последующей фигуре.
ФЦ РФ ФРЦ
Где, Ф – форма, Ц- цвет, Р – размер.
Дети, пользуясь обозначениями меняют необходимые условия и в пустые прямоугольники кладут ту фигуру, которая подходит по условиям задания.
То есть, если в начале желтый большой треугольник, и необходимо заменить форму и цвет, то следующей фигурой может оказаться большой синий круг и так далее.
- Молодцы, а теперь я предлагаю вам взять по одному драгоценному камню, желтый – если вам понравилось наше путешествие и вам было весело, красный – если вам было трудно, какие-то задания показались невыполнимыми, синий – если вам было скучно, все легко и просто. И подойти ко мне в круг.
Рефлексия.