Оксана Гордеева
Занятия по физическому развитию
Воспитатель: Гордеева Оксана
Конспект физкультурного занятия комплексного характера
для детей старшей группы в зале.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: формировать умение ходить по узкой гимнастической рейке; закреплять умение прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад; закреплять навыки перебрасывания мяча из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений; в подвижной игре "Медведь и пчелы" закреплять навыки бега, лазанья, и звуковую культуру речи.
Публикация «Занятия по физическому развитию» размещена в разделах
2. Развивающие : развивать чувство равновесия по узкой гимнастической рейке; развивать ловкость; развивать умение перебрасывать мяч из разных исходных положений.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
4. Индивидуальная работа: закреплять умения прыгать через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад.
Оборудование: бубен, гимнастическая рейка, мячи 12 штук, скакалки по количеству детей.
Ход деятельности
1. Вводная часть.
Построение в шеренгу; перестроение в колонну по команде на право; ходьба в обход по залу; ходьба на носках, руки за голову; ходьба приставным шагом вправо и влево; обычный бег; обычная ходьба; перестроение в 2 колонны.
2. Основная часть
Комплекс ОРУ.
1. И. П. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища
Вып. : 1-поднять руки вверх
2-развести руки в стороны
3-руки за голову
4-и. п
Повтор 5-8 раз
2. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
Вып: 1-повернуться в лево, развести руки в сторону
2-повернуться в право, развести руки в сторону
3-руки за голову
4-и. п
Повтор 5-8 раз
3. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища
Вып: 1-подтянуть голову и ноги к груди
2-подтянуть ноги к груди
3-подтянуть голову и ноги к груди
4-и. п
Повтор 5-8 раз
4. И. П. : стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища
Вып. : 1-руки за голову
2-поднять левую ногу в колени, мах ногой наружу
3-поднять правую ногу в колени, мах ногой наружу
4-и. п.
Повтор 5-8 раз
5. И. П. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе
Вып. : 1-присесть, поднимая руки вперед
2-встать
3-присесть. поднимая руки вверх
4-и. п
Повтор 5-8 раз
6. И. П. : стоя, ноги вместе, руки на поясе
Вып: 1-стоять на левой ноге
2-перепрыгнуть на правую
3-стоять на правой ноге
4-и. п
Повтор 5-8 раз
7. И. П. : стоя, ноги вместе. руки за спиной
Вып. : 1-прыжки на 2 ногах
2-переменные прыжки
3-прыжки на 2 ногах
4-и. п
Повтор 5-8 раз
Основные виды движений (ОВД)
1. Ходьба по узкой гимнастической рейке одновременно произнося звук р-р-р-р
2. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад, одновременно произнося (вперед- ж-ж-ж, назад-з-з-з)
3. Перебрасывание мячей из одной руки в другую, друг другу из разных исходных положений и произнося звуки (из положения снизу произносить звук-ч-ч-ч, из положения сверху, произносить звук- ц-ц-ц)
Подвижная игра "Медведь и пчелы"
Правило: улей (гимнастическая стенка) находится на одной стороне зала. На противоположной стороне зала "луг". В стороне зала берлога медведей. Играющие делятся на 2 неравные группы, распределение команд можно выбрать смотря на предыдущие виды движений. те дети, кто был активней и старался выполнять правильно движения, их можно назначить ведущими в команду медведей. Большинство из 2 команд должны быть пчелы, которые живут в улье (гимнастической стенке) медведи в берлоге. По сигналу воспитателя (бубен) пчелы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки, летят на луг за медом и жужат произнося звук ж-ж-ж. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на гимнастическую стенку) и лакомятся медом. Как только воспитатель подаст сигнал бубном "Медведи", пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу.
3. Заключительная часть.
построение в колонну; обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения "Гуси летят" на вдох- руки поднять в стороны, на выдох- опустить вниз с произношением длинного звука г-у-у-у
Рефлексия: Ребята: какое новое упражнение мы сегодня делали? (ответы детей). Какие упражнения вам больше всего понравились? (ответы детей). Какие звуки мы сегодня произносили? (ответы детей).
Конспект физкультурного занятия игрового характера
в средней группе в теплое время года на улице.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: формировать умение двигаться вдвоем один за другим с не очень быстрым бегом, согласовывая движения, не подталкивая бегущего впереди; закреплять у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, в ловле ; закреплять умение в бросании и ловлей мяча двумя руками; формировать выдержку.
2. Развивающие : развивать ловкость, быстроту; качество внимательности.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к подвижным играм, и дружеские взаимоотношения со сверстниками.
4. Индивидуальная работа: закреплять умения с бросанием и ловлей мяча.
Оборудование: скакалки 12 штук, мячи по количеству детей, свисток, предмет для малоподвижной игры- кубик
1. Вводная часть
построение в колонну.
Игра средней подвижности «Лошадки» (с не быстрым бегом)
Правило: Дети делятся на две группы (можно загадать загадки, чтобы разделить на группы) : одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу (свисток) воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать.
2. Основная часть
Подвижная игра " Зайцы и волк".
Правило. Один из играющих - волк, остальные - зайцы (ведущего можно выбрать считалочкой). На одной стороне площадки зайцы отмечают себе норки (чертят круги). Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге (квадрат). Воспитатель:
Зайки скачут, скок – скок – скок,
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк!
Зайцы выпрыгивают из норок и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.
Воспитатель: «Волк!».
Волк выходит из оврага и бегает за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы возвращаются в норки, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг.
Подвижная игра «Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча)
Правило. Дети свободно располагаются на площадке, каждый в руках держит мяч. По сигналу (свисток) воспитателя: «Начинай!» дети подбрасывают мяч вверх и ловят его. Каждый считает, сколько раз сумеет поймать мяч и не уронить его.
3. Заключительная часть.
Малоподвижная игра «Найди и промолчи».
Правило. Воспитатель заранее кубик и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный и поощряет их словом. Перестроение в колонну.
Рефлексия: Ребята - в какие игры мы сегодня играли? (ответы детей). Какая игра была сложной для вас? (ответы детей). Сколько игр у нас сегодня было? (ответы детей)