Елена Шилова
Занятия из серии «Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия из серии «Здоровье»
Занятия из серии «Азбука здоровья» могут проводиться как в режимные моменты, так и могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития, начиная со старшего возраста. В ходе таких занятий детям даются представления о строении тела, назначении органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Эти занятия имеют огромное значение в воспитании у ребенка потребности в здоровом образе жизни. У детей легко формируются понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своем здоровье. Расширяются представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.
Дети на занятиях по валеологии расширяют свои представления о своем организме, о здоровье, о ситуациях, опасных для здоровья и жизни, приобретают навыки личной гигиены речевого общения, культуры досуга.
В процессе ознакомления детей с человеческим организмом решаются задачи:
1. Сформировать у детей представление об организме человека.
2. Научить слушать и слышать свой организм.
3. Помочь сформировать самоценность своей жизни.
4. Формировать потребность в физическом самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
В работе с детьми можно использовать дидактические игры «Собери человека», «Овощи», «Одень куклу по погоде». В группе необходимо оборудовать уголок здоровья, где есть скакалки, мячи, кегли, мишени и т. д. В уголке помещают разнообразне игры для укрепления дыхания, массажные коврики.
Детей можно научить различным дыхательным упражнениям и самим делать себе массаж. С детьми используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук. Используются упражнения: катание одного шарика, ребристого карандаша, сжимать резиновые предметы разной плотности. Массаж рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках. Каждое упражнение выполняется 8 раз (по 4 раза для правой и левой руки). Для того чтобы детям было интереснее при массаже используются различные стишки, тем самым превратив все в игру. Их содержание и ритм максимально приближены к характеру самого движения, при которых у детей возникают конкретные образы. Способов, которые могут оказать влияние на самочувствие ребенка много, но массаж занимает особое место. Обучив ребенка самостоятельно делать массаж, тем самым помогаете ему правильно развиваться.