Приложение МААМ

«Глаза — важный человеческий орган». Конспект занятия из серии «Забочусь о своём здоровье». Старшая группа

марина николаева
«Глаза — важный человеческий орган». Конспект занятия из серии «Забочусь о своём здоровье». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Закрепить знания детей о зрении, его роли в жизни, живых организмов.

Расширять представления детей о строении глаза человека, о необходимости беречь зрение.

Развивать внимание, мышление.

Словарная работа:сетчатка, хрусталик, зрачок, зрительный нерв.

Оборудование: плакат с изображением строения глаза; изображение лица человека; картинки животных, детская энциклопедия.

Публикация «„Глаза — важный человеческий орган“, Конспект занятия из серии „Забочусь о своём здоровье“, Старшая группа» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение познавательной литературы; посещение кабинета врача-окулиста; рассматривание таблиц,иллюстраций "Что вредит зрению"; сюжетно- ролевая игра"Больница".

Ход: Два соседа- непоседы

День на работе,

Ночь га отдыхе.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о важном человеческом органе- о глазах. Для чего нужны глаза?

Дети: Читать, смотреть.

Воспитатель: Молодцы! Правильно, глаза очень важны для человека. Народная мудрость говорит:"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"! А как вы её понимаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Но глаза есть не только у человека. У кого есть ещё глаза?

Дети:У животных, насекомых, птиц.

Воспитатель: А вы знаете, самое острое зрение. у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.

Есть животные, которые лучше видят ночью. Назовите их.

Дети: Мыши, совы, кошки.

Воспитатель:Лучше всех видит сова. Она любит ловить добычу в темноте.

Воспитатель:Ребята, а почему зайца называют косым? Может он плохо видит?

Предположения детей.

Воспитатель: Человек не такой зоркий, как орёл; в темноте не видит. Человеческий глаз не может охватить такое пространство какое видит "косой" глаз зайца.

Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку.

Давайте посмотрим, как сложно устроен глаз у человека- тонкий и ценный инструмент.

Рассматривание плаката - строение глаза человека.

Обратить внимание на радужную оболочку. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираются на сетчатке глаза. Далее по нервам сигналы передаются в мозг и человек видит, на что смотрит. Посмотрите друг на друга. Снаружи нам видна радужная оболочка и зрачок.

Игра на внимание (физминутка) на усмотрение воспитателя.

На мольберте изображение лица человека без ресниц, бровей.

Воспитатель: Ребята чего не хватает на изображении? Дорисуйте,пожалуйста.

Дети говорят и дорисовывают.

Воспитатель: Вот теперь девочка преобразилась, черноброва, ресницы пушистые, просто красавица. Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты, а для чего ещё?

Ответы детей.

Воспитатель:Оберегайте глаза от пыли, ветра, пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Вспомните, что вредно для глаз.

Ответы детей:

- Читать лёжа.

- Смотреть близко и долго телевизор.

- Долго играть на компьютере, ноутбуке.

- Трогать глаза грязными руками, тереть их.

- Долго смотреть на яркий свет.

- Подносить к глазам острые предметы.

А что полезно для глаз?

- Умываться.

- Надевать солнцезащитные очки.

- Гимнастика для глаз.

Воспитатель:Если чувствуете, что глаза устали, можно делать такую гимнастику:

1. Зажмурить глаза изо всех, а потом открыть их(4-6 раз)

2. Поглаживать в течении 1 минуты век кончиками (подушечками пальцев).

3. Делать круговые движения глазами : налево-вверх, направо-вниз- до 10 раз.

4 .Вытянуть вперёд руку (следить взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом отодвигая обратно-5 раз).

5. Посмотреть в окно, найти самую дальнюю точку и задержать на ней взгляд в течении 1 минуты.

Воспитатель: Наши глаза настолько драгоценны, что мы просто обязаны их беречь! Как беречь?

Вывод с помощью детей:

1. Умываться утром и перед сном.

2. Если в глаза что-то попало- нужно сказать взрослым.

3. Не смотреть долго телевизор.

4. Не читать лёжа.

5. Не играть долго на компьютере, ноутбуке.

6. Употреблять витамины.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас угостить витамином А, который находится в сладкой, вкусной, морковке.

Чтобы глаза хорошо видели, берегите их!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом (вторая младшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «У страха глаза велики» с пересказом. Возраст: Вторая младшая группа Тема: Ознакомление.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе. «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье».

Конспект занятия «День Победы» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект.

Конспект занятия по ПДД «Световозвращатель — важный помощник на дороге» «Светоотражатель — важный помощник на дороге». «Светоотражатель — важный помощник на дороге». Конспект открытого занятия в старшей группе.

Конспект занятия по составлению рассказов по серии сюжетных картин на тему «Щенок» (старшая группа) Программные задачи: • Учить составлять связный текст по серии сюжетных картин, в логической последовательности, пользуясь разными типами.

Конспект занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу заботиться о своём здоровье» Образовательная область: рисование,"Художественное творчество". Задачи: Образовательные:закреплять представления о допустимых пониманиях.

Конспект занятия по развитию представлений о своём теле «Почему я стою и двигаюсь» Образовательная ситуация «Почему я стою и двигаюсь» (кости, мышцы) Цель: развитие представлений о своем теле (опорно-двигательная система).

Конспект занятия «Подарок маме» (старшая группа)Конспект занятия «Подарок маме» (старшая группа) Воспитатель: Мама для каждого из вас - одна-единственная на свете, самый любимый человек в целом мире. Она дала вам жизнь и делает всё.

Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа) Тема занятия "Зимующие птицы" Образовательная область "Познание" Интеграции с художественно- эстетическим развитием, речевое развитие,.

Занятие в форме беседы «Как люди заботятся о своём здоровье весной» для детей старшей группы КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа) З а д а ч и: развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Глаза — важный человеческий орган». Конспект занятия из серии «Забочусь о своём здоровье». Старшая группа
Опубликовано: 21 октября 2018 в 11:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Глаза — важный человеческий орган». Конспект занятия из серии «Забочусь о своём здоровье». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем марина николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД