марина николаева
«Глаза — важный человеческий орган». Конспект занятия из серии «Забочусь о своём здоровье». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить знания детей о зрении, его роли в жизни, живых организмов.
Расширять представления детей о строении глаза человека, о необходимости беречь зрение.
Развивать внимание, мышление.
Словарная работа:сетчатка, хрусталик, зрачок, зрительный нерв.
Оборудование: плакат с изображением строения глаза; изображение лица человека; картинки животных, детская энциклопедия.
Публикация «„Глаза — важный человеческий орган“, Конспект занятия из серии „Забочусь о своём здоровье“, Старшая группа» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение познавательной литературы; посещение кабинета врача-окулиста; рассматривание таблиц,иллюстраций "Что вредит зрению"; сюжетно- ролевая игра"Больница".
Ход: Два соседа- непоседы
День на работе,
Ночь га отдыхе.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор о важном человеческом органе- о глазах. Для чего нужны глаза?
Дети: Читать, смотреть.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, глаза очень важны для человека. Народная мудрость говорит:"Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать"! А как вы её понимаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Но глаза есть не только у человека. У кого есть ещё глаза?
Дети:У животных, насекомых, птиц.
Воспитатель: А вы знаете, самое острое зрение. у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.
Есть животные, которые лучше видят ночью. Назовите их.
Дети: Мыши, совы, кошки.
Воспитатель:Лучше всех видит сова. Она любит ловить добычу в темноте.
Воспитатель:Ребята, а почему зайца называют косым? Может он плохо видит?
Предположения детей.
Воспитатель: Человек не такой зоркий, как орёл; в темноте не видит. Человеческий глаз не может охватить такое пространство какое видит "косой" глаз зайца.
Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку.
Давайте посмотрим, как сложно устроен глаз у человека- тонкий и ценный инструмент.
Рассматривание плаката - строение глаза человека.
Обратить внимание на радужную оболочку. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираются на сетчатке глаза. Далее по нервам сигналы передаются в мозг и человек видит, на что смотрит. Посмотрите друг на друга. Снаружи нам видна радужная оболочка и зрачок.
Игра на внимание (физминутка) на усмотрение воспитателя.
На мольберте изображение лица человека без ресниц, бровей.
Воспитатель: Ребята чего не хватает на изображении? Дорисуйте,пожалуйста.
Дети говорят и дорисовывают.
Воспитатель: Вот теперь девочка преобразилась, черноброва, ресницы пушистые, просто красавица. Брови, ресницы, веки у нас не только для красоты, а для чего ещё?
Ответы детей.
Воспитатель:Оберегайте глаза от пыли, ветра, пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Вспомните, что вредно для глаз.
Ответы детей:
- Читать лёжа.
- Смотреть близко и долго телевизор.
- Долго играть на компьютере, ноутбуке.
- Трогать глаза грязными руками, тереть их.
- Долго смотреть на яркий свет.
- Подносить к глазам острые предметы.
А что полезно для глаз?
- Умываться.
- Надевать солнцезащитные очки.
- Гимнастика для глаз.
Воспитатель:Если чувствуете, что глаза устали, можно делать такую гимнастику:
1. Зажмурить глаза изо всех, а потом открыть их(4-6 раз)
2. Поглаживать в течении 1 минуты век кончиками (подушечками пальцев).
3. Делать круговые движения глазами : налево-вверх, направо-вниз- до 10 раз.
4 .Вытянуть вперёд руку (следить взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом отодвигая обратно-5 раз).
5. Посмотреть в окно, найти самую дальнюю точку и задержать на ней взгляд в течении 1 минуты.
Воспитатель: Наши глаза настолько драгоценны, что мы просто обязаны их беречь! Как беречь?
Вывод с помощью детей:
1. Умываться утром и перед сном.
2. Если в глаза что-то попало- нужно сказать взрослым.
3. Не смотреть долго телевизор.
4. Не читать лёжа.
5. Не играть долго на компьютере, ноутбуке.
6. Употреблять витамины.
Воспитатель: Сегодня я хочу вас угостить витамином А, который находится в сладкой, вкусной, морковке.
Чтобы глаза хорошо видели, берегите их!