Лучия Буну
Занятия и игры по развитию мышления для детей с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия и игры по развитию мышления для детей с нарушением интеллекта
“Испечём пироги”
Оборудование:формочки для песка, совочки.
Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, с помощью наглядно-образного и с элементами логического мышления.
Ход: Игра проводится на улице. В тёплую погоду педагог организует детей около песочницы и предлагает им испечь пироги для кукол. Педагог раздаёт детям формочки. Если они начинают брать песок руками, педагог останавливает их и говорит: “ Руками песок брать нельзя. Чем можно брать песок?” Раздаёт детям совочки, показывает 1, как надо набирать песок, насыпать его в формочки и печь пироги”. Педагог уточняет, что песок надо набирать совочком.
Публикация «Занятия и игры по развитию мышления для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
“Перевезём игрушки”
Оборудование: машинка, верёвка, кирпичики, котята.
Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, с помощью наглядно-образного и с элементами логического мышления.
Ход: Педагог приглашает в игровой уголок и говорит, что им сегодня принесли новые игрушки (кирпичики и котят). Игрушки лежат у двери на салфетке. Этиигрушки надо перевезти в игровой уголок и дети будут с ними играть.
“Кошка и молоко”
Оборудование: сюжетная картинка: на столе опрокинута банка с молоком, молоко льётся, кошка сидит на полу в углу, в комнате стоит женщина и смотрит на банку (причина-кошка опрокинула банку, следствие-молоко пролилось).
Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, с помощью наглядно-образного и с элементами логического мышления.
Ход: Ребё нку предлагают рассмотреть картинку и говорят: “Посмотри, что здесь изображено. Что тут произошло? Расскажи. ” В случае затруднения педагог задаё т уточняющие вопросы: “ Где стояла банка? Что было в банке? Кто захотел молока? Куда прыгнула кошка? Что случилоь с банкой? Кто опрокинул банку с молоком?”
“Сломанная ветка”
Оборудование: сюжетная картинка: зелёное дерево, одна, самая низкая, ветка сломана, рядом стоит мальчик с перевязанной рукой и грустно смотрит на сломанную ветку. (Причина-мальчик катался на ветке, следствие первого порядка-сломал ветку, следствие второго порядка-повредил себе руку).
Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, с помощью наглядно-образного и с элементами логического мышления.
Ход: Ребёнку предлагают рассмотреть картинку и рассказать, что там изображено и что произошло. В случае затруднения педагог спрашивает: “Какое росло дерево? Кто стоит около дерева? Что слуилось с деревом? Что случилось с рукой мальчика? Кто сломал ветку? Чт ему теперь надо сделать с веткой?” После ответов на уточняющие вопросы педагог просит ребёнка рассказать обо всем, что произошло.