Получи документы

Занятия и игры по развитию мышления для детей с нарушением интеллекта

Лучия Буну
Занятия и игры по развитию мышления для детей с нарушением интеллекта

Занятия и игры по развитию мышления для детей с нарушением интеллекта

“Испечём пироги”

Оборудование:формочки для песка, совочки.

Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, с помощью наглядно-образного и с элементами логического мышления.

Ход: Игра проводится на улице. В тёплую погоду педагог организует детей около песочницы и предлагает им испечь пироги для кукол. Педагог раздаёт детям формочки. Если они начинают брать песок руками, педагог останавливает их и говорит: “ Руками песок брать нельзя. Чем можно брать песок?” Раздаёт детям совочки, показывает 1, как надо набирать песок, насыпать его в формочки и печь пироги”. Педагог уточняет, что песок надо набирать совочком.

Публикация «Занятия и игры по развитию мышления для детей с нарушением интеллекта» размещена в разделах

“Перевезём игрушки”

Оборудование: машинка, верёвка, кирпичики, котята.

Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, с помощью наглядно-образного и с элементами логического мышления.

Ход: Педагог приглашает в игровой уголок и говорит, что им сегодня принесли новые игрушки (кирпичики и котят). Игрушки лежат у двери на салфетке. Этиигрушки надо перевезти в игровой уголок и дети будут с ними играть.

“Кошка и молоко”

Оборудование: сюжетная картинка: на столе опрокинута банка с молоком, молоко льётся, кошка сидит на полу в углу, в комнате стоит женщина и смотрит на банку (причина-кошка опрокинула банку, следствие-молоко пролилось).

Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, с помощью наглядно-образного и с элементами логического мышления.

Ход: Ребё нку предлагают рассмотреть картинку и говорят: “Посмотри, что здесь изображено. Что тут произошло? Расскажи. ” В случае затруднения педагог задаё т уточняющие вопросы: “ Где стояла банка? Что было в банке? Кто захотел молока? Куда прыгнула кошка? Что случилоь с банкой? Кто опрокинул банку с молоком?”

“Сломанная ветка”

Оборудование: сюжетная картинка: зелёное дерево, одна, самая низкая, ветка сломана, рядом стоит мальчик с перевязанной рукой и грустно смотрит на сломанную ветку. (Причина-мальчик катался на ветке, следствие первого порядка-сломал ветку, следствие второго порядка-повредил себе руку).

Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, с помощью наглядно-образного и с элементами логического мышления.

Ход: Ребёнку предлагают рассмотреть картинку и рассказать, что там изображено и что произошло. В случае затруднения педагог спрашивает: “Какое росло дерево? Кто стоит около дерева? Что слуилось с деревом? Что случилось с рукой мальчика? Кто сломал ветку? Чт ему теперь надо сделать с веткой?” После ответов на уточняющие вопросы педагог просит ребёнка рассказать обо всем, что произошло.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в специализированной группе для детей с нарушением интеллекта «В гостях к бабушки Арины» Цель: выявить динамику развития детей с нарушением интеллекта по программе: Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. П. Зорина, Н. Д. Соколова.

Конспект занятия-взаимодействия со средней группой детей с нарушением интеллекта «Дорожки для зайчиков» Развитие ручной моторики. Развитие зрительного восприятия. ФЭКП. Тема: «Дорожки для зайчика» Приоритетная область: познавательная Интеграция.

Конспект занятия-взаимодействия «Овощи» со средней группой детей с нарушением интеллекта Социальное развитие и ознакомление с окружающим. Развитие речи. Тема: «Овощи» (помидор, огурец, лук) Приоритетная область: речевая Интеграция.

Конспект занятия-взаимодействия «Наш детский сад» со средней группой детей с нарушением интеллекта Социальное развитие. Ознакомление с окружающим. Развитие речи. Тема: «Наш детский сад» Приоритетная область: речевая Интеграция областей:.

Конспект занятия-взаимодействия со старшей группой (подгруппа) детей с нарушением интеллекта «Мы на даче» Конспект занятия- взаимодействия со старшей группой (подгруппа) детей с нарушением интеллекта. Слуховое восприятие/Развитие речи/Обучение.

Конспект занятия-взаимодействия со старшей группой детей с нарушением интеллекта «Моряки» Слуховое восприятие; развитие речи; обучение игре. Тема: «Моряки». Задачи: 1. Познакомить детей с новой сюжетной игрой: «Моряки». 2. Продолжать.

Коррекционно-развивающая работа по развитию произвольного запоминания младших школьников с нарушением интеллекта Память играет исключительно важную роль в жизни человека. Без запечатления в памяти того, что мы воспринимаем, переживаем и делаем, невозможна.

Презентация «День игры» для детей с нарушением интеллекта Направленность: социализация детей через игровую деятельность. Предпосылки: развитие современной сюжетно-ролевой игры. Вид: методическая.

Особенности развития мышления у детей с нарушением интеллекта посредством счетных палочек Категория детей с выраженной умственной отсталостью представляет собой разнородную группу, основными общими чертами которой является тяжелый.

Игры с песком летом для детей с нарушением интеллекта Лето «Колобки» Цель: учить лепить из влажного песка круглые формы. «Посадим овощи» Цель: учить пользоваться плоскостными изображениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия и игры по развитию мышления для детей с нарушением интеллекта
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 12:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД