Папки-передвижки

Занятие для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности по теме «Детский сад»

Екатерина Шатохина
Занятие для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности по теме «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыка составления рассказа с элементами творчества.

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарь по теме, расширять и активизировать словарь глаголов.

2. Закрепить понятие «профессия».

3. Закрепить навык употребления слов сложной слоговой структуры.

4. Составлять рассказ по образцу с использованием элементов творчества.

5. Составлять сложноподчиненные предложения цели и определения.

6. Развивать внимание, память.

7. Отрабатывать падежные окончания существительных единственного числа.

Публикация «Занятие для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности по теме „Детский сад“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка гном, фотографии помещений детского сада, предметные и сюжетные картинки, магнитная доска, презентация «Наш детский сад», монитор, зеркала, салфетки, су-джок мячики, искусственные цветы для дыхательной гимнастики.

Ход ОД

I. Организационный этап.

Упражнение «Послушай, подумай, угадай».

Прочитать детям стихотворение и предложить угадать, о какой профессии идет речь:

Кто научит нас считать,

Лепить, строить, рисовать?

Кто сейчас же разберется,

Почему и кто дерется?

Кто научит нас дружить

И воспитанными быть?

Кто с ребятами гуляет,

Книги сказок нам читает?

После того как дети угадают, о ком это стихотворение, добавить концовку и предложить детям сесть на место:

Это воспитатели!

Это воспитатели!

Любят воспитатели

Всех своих ребят.

Очень воспитателей любит

Детский сад.

(По Н. Найденовой)

ІІ. Коррекционно-развивающий этап.

К детям приходит гномик и предлагает поиграть.

Артикуляционная сказка «ПРО ГНОМА»

Жил - был веселый гном с белой бородой в красной шапочке Улыбка

Проснулся он однажды утром, посмотрел на часы. «Тик – так, вставать пора. Тик- так, гулять пора!- пели часы. Часики- раздвинуть губы в улыбку, двигать кончиком языка вправо - влево

Гном вскочил сделал зарядку: вверх- вниз, поднимал он руки, Двигать кончиком языка вверх- вниз

Поел вкусного варенья и побежал гулять Варенье – передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба

Перелез через забор, Забор – зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны

Скатился с горки и вдруг увидел красивую бабочку. Горка – губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается

Бабочка села ему на нос. Гном поморщился, бабочка и не подумала улетать Нос поморщить

Гном попытался сдуть ее с носа. Так с бабочкой он играл целый день. Язык лопатой, подуть на кончик языка

Наступил вечер. Гном скатился с горки, перелез через забор и вернулся в дом. Горка

Забор

Открыл кран, пустил воду, послушал, как она поет свою песенку, Произнести звук с-с-с

умылся, почистил зубы, Щетка – кончиком языка почистить нижние зубы

задул на ночь свечу, Трубочка – зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперёд, как при звуке У

и лег спать. Лопата – положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении

Проснулся Гном, вышел во двор и увидел цветы.

Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы».

Здравствуй, милый мой цветок

Улыбнулся язычок.

Я с тобою поиграю,

Аромат твой повдыхаю!

Вдох через нос – нюхать цветок, на выдохе произнести: «Ах, как пахнет»!

Гномик увидел свои любимые шарики-ёжики и приглашает пограть.

Пальчиковая гимнастика с мячиками Су-Джок.

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Ребята, как здорово мы поиграли с Гномиком. Давайте ему расскажем о нашем общем доме – Детском саду.

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Вопросно-ответная беседа.

Вопросы:

- Где работают воспитатели? (Воспитатели работают в группе.)

- Что они делают?

- Кто еще работает в группе? (Логопед, помощник воспитателя.)

- Что они делают?

2. Экскурсия по детскому саду (презентация).

Предложить детям пройти виртуальную экскурсию по детскому саду. Логопед рассказывает о музыкальном зале и музыкальном руководителе.

Примерный рассказ:

Это музыкальный зал. Здесь работает музыкальный руководитель. Она учит детей петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. В музыкальном зале проходят наши праздники.

Далее рассказ о физкультурном зале, кабинете медсестры, кухне, прачечной и т. д.

3. Физминутка «Гномик».

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

4. Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.

Формировать умение объяснять семантику слов, обозначающих профессии. (Музыкальный руководитель - это человек, который учит детей петь, танцевать, слушать музыку. И т. д.)

5. Игра «Найди пару».

Дать задание детям составить пары из картинок, выставленных на доску (медсестра - шприц, музыкальный руководитель - пианино, воспитатель по физкультуре - мяч, повар - кастрюля и т. д., и составить по ним предложения. Например : «Шприц нужен мед-сестре, чтобы делать прививки».

III. Итоговый этап.

- Что мы делали?

- О ком говорили?

- Какие еще бывают профессии?

Давайте попрощаемся с нашим гостем.

И не забывайте, что нужно уважать людей всех профессий.

Прочитать детям стихотворение:

Учитель нас учит.

Строитель нам строит,

Писатель нам пишет,

И лечит нас врач.

Как много профессий полезных и важных!

Профессии нужно нам знать!

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности по теме «Детский сад»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 19:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности по теме «Детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шатохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД