Екатерина Шатохина
Занятие для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности по теме «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыка составления рассказа с элементами творчества.
Задачи:
1. Уточнить и расширить словарь по теме, расширять и активизировать словарь глаголов.
2. Закрепить понятие «профессия».
3. Закрепить навык употребления слов сложной слоговой структуры.
4. Составлять рассказ по образцу с использованием элементов творчества.
5. Составлять сложноподчиненные предложения цели и определения.
6. Развивать внимание, память.
7. Отрабатывать падежные окончания существительных единственного числа.
Публикация «Занятие для детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности по теме „Детский сад“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: игрушка гном, фотографии помещений детского сада, предметные и сюжетные картинки, магнитная доска, презентация «Наш детский сад», монитор, зеркала, салфетки, су-джок мячики, искусственные цветы для дыхательной гимнастики.
Ход ОД
I. Организационный этап.
Упражнение «Послушай, подумай, угадай».
Прочитать детям стихотворение и предложить угадать, о какой профессии идет речь:
Кто научит нас считать,
Лепить, строить, рисовать?
Кто сейчас же разберется,
Почему и кто дерется?
Кто научит нас дружить
И воспитанными быть?
Кто с ребятами гуляет,
Книги сказок нам читает?
После того как дети угадают, о ком это стихотворение, добавить концовку и предложить детям сесть на место:
Это воспитатели!
Это воспитатели!
Любят воспитатели
Всех своих ребят.
Очень воспитателей любит
Детский сад.
(По Н. Найденовой)
ІІ. Коррекционно-развивающий этап.
К детям приходит гномик и предлагает поиграть.
Артикуляционная сказка «ПРО ГНОМА»
Жил - был веселый гном с белой бородой в красной шапочке Улыбка
Проснулся он однажды утром, посмотрел на часы. «Тик – так, вставать пора. Тик- так, гулять пора!- пели часы. Часики- раздвинуть губы в улыбку, двигать кончиком языка вправо - влево
Гном вскочил сделал зарядку: вверх- вниз, поднимал он руки, Двигать кончиком языка вверх- вниз
Поел вкусного варенья и побежал гулять Варенье – передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру нёба
Перелез через забор, Забор – зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны
Скатился с горки и вдруг увидел красивую бабочку. Горка – губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается, затем выравнивается
Бабочка села ему на нос. Гном поморщился, бабочка и не подумала улетать Нос поморщить
Гном попытался сдуть ее с носа. Так с бабочкой он играл целый день. Язык лопатой, подуть на кончик языка
Наступил вечер. Гном скатился с горки, перелез через забор и вернулся в дом. Горка
Забор
Открыл кран, пустил воду, послушал, как она поет свою песенку, Произнести звук с-с-с
умылся, почистил зубы, Щетка – кончиком языка почистить нижние зубы
задул на ночь свечу, Трубочка – зубы сомкнуты. Губы округлены и вытянуты вперёд, как при звуке У
и лег спать. Лопата – положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении
Проснулся Гном, вышел во двор и увидел цветы.
Дыхательная гимнастика «Нюхаем цветы».
Здравствуй, милый мой цветок
Улыбнулся язычок.
Я с тобою поиграю,
Аромат твой повдыхаю!
Вдох через нос – нюхать цветок, на выдохе произнести: «Ах, как пахнет»!
Гномик увидел свои любимые шарики-ёжики и приглашает пограть.
Пальчиковая гимнастика с мячиками Су-Джок.
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
Ребята, как здорово мы поиграли с Гномиком. Давайте ему расскажем о нашем общем доме – Детском саду.
II. Коррекционно-развивающий этап.
1. Вопросно-ответная беседа.
Вопросы:
- Где работают воспитатели? (Воспитатели работают в группе.)
- Что они делают?
- Кто еще работает в группе? (Логопед, помощник воспитателя.)
- Что они делают?
2. Экскурсия по детскому саду (презентация).
Предложить детям пройти виртуальную экскурсию по детскому саду. Логопед рассказывает о музыкальном зале и музыкальном руководителе.
Примерный рассказ:
Это музыкальный зал. Здесь работает музыкальный руководитель. Она учит детей петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах. В музыкальном зале проходят наши праздники.
Далее рассказ о физкультурном зале, кабинете медсестры, кухне, прачечной и т. д.
3. Физминутка «Гномик».
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
4. Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.
Формировать умение объяснять семантику слов, обозначающих профессии. (Музыкальный руководитель - это человек, который учит детей петь, танцевать, слушать музыку. И т. д.)
5. Игра «Найди пару».
Дать задание детям составить пары из картинок, выставленных на доску (медсестра - шприц, музыкальный руководитель - пианино, воспитатель по физкультуре - мяч, повар - кастрюля и т. д., и составить по ним предложения. Например : «Шприц нужен мед-сестре, чтобы делать прививки».
III. Итоговый этап.
- Что мы делали?
- О ком говорили?
- Какие еще бывают профессии?
Давайте попрощаемся с нашим гостем.
И не забывайте, что нужно уважать людей всех профессий.
Прочитать детям стихотворение:
Учитель нас учит.
Строитель нам строит,
Писатель нам пишет,
И лечит нас врач.
Как много профессий полезных и важных!
Профессии нужно нам знать!