Людмила Дудняк
Конспект занятия «Звук [з]. Буква З»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: знакомство с буквой 3, закрепить навыки чёткого произношения и различении звуков [з], [з’] в слогах, словах, фразах, упражнять в образовании формы множественного числа родительного падежа существительных, в употреблении предлогов за, из-за, в подборе однокоренных слов, продолжать учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и ее графический образ; развивать навык чтения слогов, слов, пополнять словарный запас; развивать зрительное, фонематическое, восприятие, мелкую моторику, внимание, фонематический анализ и синтез, память
Публикация «Конспект занятия „Звук [з], Буква З“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Материалы: Набор букв, цветные карандаши, картинки в названии которых есть звук З.
1 Угадайте, что за шапка
Меха целая охапка
Шапка бегает в бору
У стволов грызет кору (зайка)
Лежит веревка
Шипит плутовка
Брать её опасно
Укусит. Ясно? (змея)
От дождя спасает
А сам намокает
Хотя намокает
Но не промокает (зонт)
- Какой первый звук в этих отгадках? (з)
- какой он? (согласный, звонкий, твердый)
- растяните губы в улыбке, сделайте заборчик и повернитесь друг к другу – произнесите звук (з)
- в каком замке живет звук (з) – в синем
«Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнет перинки, над миром пушинки». (Зима).
Выставляется игрушка – Зима.
А вот и я – Зима. Я принесла вам два любимых звука – з и зь.
Какой первый звук в моем имени? (Звук зь). Моя подруга вьюга очень любит звук з. Произнесите его. (з-з-з-з).
Обозначение звуков з, зь цветными символами
2. Игра «Поймай звук».
Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук з, хлопните в ладошки, а если услышите звук зь – поднимите руку : закат, зима, коза, зеркало, резина, зубы, корзина, газон, звонок, зебра
3. Речевая зарядка
У Зайки есть игрушка Коза. Сочиним для него чистоговорки со словом коза
За-за-за-на лугу стоит коза
Зу-зу-зу- вместе мы пасли козу
Зы-зы-зы- колокольчик у козы
За-за-за – уходи домой коза
Чтобы Козе не было скучно, найдем ей друзей: из всех игрушек выбрать только те, в которых есть звук (з)
Следующий ребенок определяет, где находится звуки з или зь в слове (в начале или в середине слова). Третий ребенок определяет количество слогов. И так с каждым словом.
4. Физкультминутка «Замок».
У меня закрыт замок.
Кто его открыть бы смог?
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Дети выполняют соответствующие движения. Когда упражнение выполнено дважды, выясняется, какой звук и в каких словах услышали дети во время ф/м.
5. «Четвертый лишний»
Назвать слово, в котором нет звука (з)
6. З не просто завитушка На эту букву посмотри,
З – пружинка, крендель, стружка Она совсем как цифра 3
7. Игра «Комарик»
На полу разложены цветочки с гласными буквами. Ребенок одетый в шапочку комарика летает извенит: з-з-з, перелетая с одного цветка на другой и соединяет звук (з) с гласным: за, зы, зо, зу
Порадуем Зиму. Обозначим буквами ее имя.
Составление из букв слова зима.
Какую букву надо заменить, чтобы получилось имя девочки – Зина?
Составление из букв слова Зина.
Написать букву и слова.
8. Работа по заданиям на листочке
9. Итог. Оценка деятельности детей.