Евгения Швецова
Занятие «Знакомимся с обитателями леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Знакомимся с обитателями леса».
Цель: Ознакомление с окружающим миром.
Задачи: Продолжать знакомить детей с обитателями леса – заяц, лиса. Учить узнавать и называть их, обогащать и активизировать словарь (название деревьев- береза, клен). Воспринимать и понимать словесную информацию. Закрепить понятие: высокий, низкий; цвет-красный, желтый; размер - большой, маленький. Упражнять в составлении целого предмета из его частей. Воспитывать гуманное отношение к животным.
Публикация «Занятие „Знакомимся с обитателями леса“» размещена в разделах
Материал: картина «Зайцы» Павловой М. Игрушки - колобок, лиса. Плоскостные деревья, листочки желтого (береза) и красного (клен) цвета, корзины - большая и маленькая, картинки с изображением зайца и лисы, веточки кустиков.
Ход занятия
В группу входит колобок.
Колобок: Здравствуйте! Вы знаете, кто я? (Колобок). Правильно, я колобок – румяный бок.
Восп-ль: А ты откуда, Колобок, пришел?
Колобок: Из леса.
Восп-ль: А ты знаешь, что такое лес? Расскажи о нем.
Колобок: В лесу растет много разных деревьев, высоких и низких. Есть березки, клены, елки и другие деревья. Много деревьев – это лес.
Восп-ль: Посмотри Вероника на меня, я покажу тебе какие деревья низкие, а какие высокие. Вероника, теперь ты, покажи, какие деревья высокие, а какие низкие (показывает). А сейчас мы с тобой сделаем игрушечный лес, для этого нам необходимо с тобой расставить деревья так, чтобы получился лес (Вероника расставляет деревья на столе). Ну, как колобок, это похоже на лес?
Колобок: Похоже, конечно, похоже.
Восп-ль: А какое сейчас время года в лесу, Вероника? (осень). А почему ты так решила? (холодно, идет дождь, листики опали). Вероника ты хотела бы попасть в лес? (да).
Восп-ль: Хорошо, мы с тобой попадем в лес, но только тогда, когда поиграем в игру. Посмотри, у меня есть много листочков с разных деревьев. Колобок хотел бы, чтобы ты помогла разложить их в корзинки. Листики с березы, они желтого цвета, в маленькую корзину, а листики с клена, они красного цвета в большую корзину. Вероника, давай с тобой повторим, листики с березы какого цвета? А в какую их корзину будем слаживать? Маленькую или большую? А листики с клена, какого цвета? А в какую корзину их будем слаживать? Маленькую или большую?
Дид. - ая игра «Такой листок – лети ко мне»
На мольберте вывешивается картина «Зайцы»
Восп – ль: Вероника посмотри на картину. Эта картина называется «Зайцы», так как на ней изображены зайцы, они серого цвета. Один зайчик стоит и смотрит куда то вдаль и ничего не боится, а другой зайчик сидит прижавшись к земле, как будто кого боится. Зайчики любят есть траву, кору деревьев, веточки кустиков.
Восп – ль: Вероника, а теперь ты расскажи что ты видишь на картине? (зайчиков). А какого цвета зайчики? (серого). А что делают зайчики? (один зайчик стоит и смотрит, другой зайчик лежит и смотрит) А что едят зайчики? (кору деревьев,траву, веточки).
Восп – ль: И мы с тобой можем помочь зайкам, чтобы они не голодали. У меня есть веточки кустиков, надо их отнести в игрушечный лес зайкам, может быть они прибегут туда. Вероника давай отнесем веточки (относит).
Восп – ль: Вероника, а ты хочешь стать зайчиком? Тогда вокруг себя повернись и в зайчонка превратись.
Проводится упраж-е «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так! Вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал,
Он за елку ускакал.
Восп – ль: Вероника, пока мы с тобой играли, Колобок, кого-то испугался.
Восп – ль: Колобок, кого ты так боишься?
Колобок: Ой, ой! А я ее в лесу видел. Я ее боюсь.
Восп – ль: Вероника, чтобы нам узнать кого так боится Колобок, надо тебе отгадать загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый, краса. А зовут ее…лиса.
Восп – ль: Так кого, Вероника испугался колобок? (лису)
Выносится игрушка – лиса
Восп – ль: Сейчас я тебе расскажу про лису. Лиса тоже как и зайки живет в лесу. У нее есть большая нора. Когда становится темно, лиса спит в норе. Лиса очень красивая, большая, пушистая, рыжая.
Восп – ль: Вероника, а как ты думаешь, кто боится лису? (зайчики). Я тоже так думаю. Зайцы лису боятся, они от нее убегают и прячутся.
Восп – ль: Сегодня мы с тобой познакомились с Колобком, лисичкой, зайчиками. Колобок оставил тебе в подарок картинки с изображением этих животных. Но пока Колобок их нес, в лесу поднялся сильный ветер и все картинки разлетелись. Теперь тебе их надо сложить.
Дид. игра «Сложи картинку»
Восп – ль: Вероника, каких ты животных собрала? (лису, зайца). Кого сегодня мы с тобой встретили? (Колобка, лису). А на картине кого рассматривали (зайчиков). Все верно,давай скажем Колобку досвидания.