Татьяна Ясинская
Знакомимся с прозрачным мольбертом. Занятие во второй половине дня в младшей группе
Рисование на «Стеклянном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится различать ощущения от окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. В творческом процессе ребёнок учится различать цвета и оттенки, поймет, что такое размер и количество. Через рисование он познает окружающий мир по-новому, запомнит его и полюбит. Богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость, которые вырабатываются рисованием.
Публикация «Знакомимся с прозрачным мольбертом, Занятие во второй половине дня в младшей группе» размещена в разделах
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает.
Во время рисования на мольберте можно использовать различные нетрадиционные техники (рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремом, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисование маркером, рисуем по очереди, рисунок плюс аппликация, рисуем с натуры, юный портретист, что позволяет разнообразить игры и поддерживать интерес к рисованию.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Рисование на Стеклянном мольберте способствует развитию мелкой моторики следовательно речи и умственных способностей интеллекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-706758-1496466910.jpg)
Сегодня я решила попробовать рисовать с детьми на таком мольберте. Начала с показа. Рисую тучку,из которой сейчас пойдет дождик.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивается координация рук](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-706758-1496467278.jpg)
Попутно обьясняю,если во время дождя выглядывает солнышко,то это слепой дождик. Детям тоже хочется попробовать
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Детские пальчики становятся более сильными ловкими и умелыми](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-706758-1496467771.jpg)
С Настей рисуем домик с дорожкой.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Ребенок учится различать ощущения от окружающих предметов их физические свойства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-706758-1496467940.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Рисование на прозрачном мольберте Рисование способствует развитию памяти усидчивости внимания](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-706758-1496473256.jpg)
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-706758-1496468028.jpg[/IMG] Помогаю Теме рисовать солнце (захотел малиновое)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 В творческом процессе ребёнок учится различать цвета и оттенки поймет что такое размер и количество](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-706758-1496468188.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Через рисование он познает окружающий мир по новому запомнит его и полюбит](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-706758-1496473613.jpg)
Здесь уже видим готовую заполненную картину. Кстати,большой минус я вижу в разводах на стекле,после протирания тряпкой,как-то неэстетично выглядит.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Богатая фантазия самостоятельность усидчивость которые вырабатываются рисованием](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-706758-1496472081.jpg)
Самое главное,дети получают море положительных эмоций от нетрадиционного способа рисования!
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Публикация Знакомимся с прозрачным мольбертом Занятие во второй половине дня в младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-706758-1496472315.jpg)
Мои впечатления от знакомства с прозрачным мольбертом : положительные эмоции у детей,радость совместного творчества,устранение зажатости,боязни чистого листа,каких-то комплексов и страхов. Хорошо использовать на первом этапе (в младшей группе).Конечно,шедевров на нем не создашь,но такая задача в данном примере и не ставилась.