Ульяна Петушкова
Занятие во второй младшей группе «Знакомимся с органами чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представления об органах чувств.
Задачи:
1. Познакомить детей с органами чувств.
2. Учить детей обследовать предметы при помощи органов чувств.
Материалы: игрушка дракончик, картинки с изображением органов чувств, материалы и предметы для обследования разными органами чувств (мех, ткань, наждачная бумага для осязания, киндеры с различными наполнителями для обоняния, маракасы, колокольчики для слуха, яркая игрушка для зрения, яблоко для вкуса, дидактическая игра что для чего?
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Знакомимся с органами чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход занятия:
Вношу в группу игрушку дракончика.
Ребята посмотрите какой красивый и необычный дракончик. В чем он необычный?
Дети: У него много голов. Он яркий красивый.
А прилетел он к вам не просто так. Он хочет рассказать вам о себе.
Про него даже стихотворение есть. Может мы послушаем его?
Дети: Да!
Пять органов Чувств Ирина Скрябина
Жил-был на планете весёлый Дракон
Пятью головами он был наделён.
Одна голова слышать всё научилась
И для людей - в Слух она превратилась.
Всё слышит – как дождик осенний в окошко стучит
И песни красивой мотивчик звучит.
О чем я вам прочитала, что это за голова? (при чтении обращаю внимание на слово слух)
Дети: слух.
А чем мы с вами слышим?
Дети: Ушками (выставляю картинку уши)
Правильно, молодцы конечно это наши уши они нам помогают все услышать. Закройте глаза и послушайте. (Издаю звук колокольчика)
Что вы услышали?
Дети: колокольчик.
Чем вы услышали звук колокольчика?
Дети: ушами.
Вторая глава видит всё, подмечает
И Зрением всех на Земле одаряет.
Как здорово фильм по ТиВи наблюдать,
А вечером книжку в постели читать.
О чем я вам прочитала, что это за голова? (при чтении обращаю внимание на слово зрение)
Дети: зрение.
А чем мы с вами видим?
Дети: Глазами. (выставляю картинку глаза)
Правильно, молодцы конечно это наши глаза они нам помогают все увидеть. Посмотрите, что я вам покажу.
Дети: зайчик.
Чем вы увидели зайчика?
Дети: глазами.
Для третьей – все Запахи в мире знакомы.
В духовке пирог, с колбасой макароны.
Цветов аромат опьянит, одурманит
И шлейф от духов запах чудный оставит.
О чем я вам прочитала, что это за голова, что ей знакомо? (при чтении обращаю внимание на слово запах)
Дети: запах
А чем мы с вами можем почувствовать запах?
Дети: носом. (выставляю картинку нос)
Правильно, молодцы конечно это наш нос он нам помогают почувствовать запах. Сейчас я дам вам понюхать, а вы мне скажите какой это запах.
Дети: вкусный, сладкий, невкусный
Чем вы нюхали, чувствовали запах?
Дети: носом.
Четвертая Вкусы различные знает-
Конфеточки сладость, лимон кислый с чаем.
И горечь пилюли, и соль огурца.
Примерам подобным не будет конца.
О чем я вам прочитала, что это за голова, что ей знакомо? (при чтении обращаю внимание на слово вкус)
Дети: вкус.
А чем мы с вами можем почувствовать вкус?
Дети: ртом (выставляю картинку рот и язык)
Правильно, молодцы конечно это наш рот, а во рту язычок он нам помогают почувствовать вкус. Сейчас я дам попробовать что-то, а вы мне скажите какой вкус.
Дети: вкусный, сладкий, это яблоко.
Чем вы почувствовали вкус?
Дети: рот, язык.
Для пятой - понять, Осязать всё так просто.
Вот коврик пушистый и ножик, он - острый.
Горячий утюг, теплый котик,
Сосулька холодная, маленький ротик.
Дракончик весёлый над миром летает
И всё распознать людям он помогает.
О чем я вам прочитала, что это за голова, что ей знакомо? (при чтении обращаю внимание на слово осязать)
Дети: осязать.
Новое слово трудное осязание — это значит трогать. А чем мы с вами трогаем предметы?
Дети: руками. (выставляю картинку руки)
Правильно, молодцы конечно это наши руки, они нам помогают узнать предметы вокруг нас. Сейчас я дам потрогать разные предметы. Какие они?
Дети: мягкие, шершавые, теплые.
Чем вы трогали предметы?
Дети: руками.
Какие вы молодцы. Сколько много нового узнали. А одним словом нос, глаза, уши, язык, руки можно назвать органы чувств. Давайте вместе скажем – органы чувств.
А закончим мы наше занятие игрой я вам показываю картинку, а вы мне говорите и показываете какими органами чувств мы можем узнать об этом предмете. (роза – нос, обоняние, магнитофон – слух, телевизор – зрение, кошка – осязание, рука, булочка – рот, вкус).