ОЛЕСЯ ПЕРЕЛЫГИНА
Занятие по экологии в старшей группе «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить и расширить представление детей о том, как в лесу проходит жизнь лесных зверей.
Материал: Картины из серии «Картины из жизни диких животных»,
«Белки запасаются на зиму», «Семья зайцев зимой», «Семья ежей».
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришёл, Заинька. Сегодня мы поближе познакомиться с ним. Этот зверь чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик и я думаю, что несправедливо его считают трусом.
Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Животные леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Давайте сразу же поиграем в игру «Вспомни сказку». Вот этого плюшевого зайца будем передавать тому, кто назовет сказку с участием зайца. (Проводится игра).
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, а кто ещё живет в лесу (ответы детей)
Отгадайте загадки.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
(лиса)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на выставку картин. Рассмотрите их и расскажите, как приспособились дикие животные к дизне в лесу. Что делает белка? Кто знает про нее загадку.
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Воспитатель: Дети, а кроме животных, кто ещё живёт в лесу? Ребята, посмотрите, как разные птицы строят гнезда. Куда летают птицы, что они носят в клювах. Давайте поиграем в игру. «Птицы в гнездах».
Читаю отрывок из сказки В. Бианки. «Лесные домишки».
Заиньку тоже прошу послушать а том, как разные птицы устраивают свои гнезда. Ребята, а Заиньке пора в лес. До свидание, Заинька! А мы сейчас с вами ребята сядем и нарисуем рисунки, а том, что мы увидели.