Наташа Андреева
«Звуки леса». Открытое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗВУКИ ЛЕСА
(открытое занятие в средней группе)
Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики.
Муз. рук. - Ребята, я очень рада вас видеть. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Давайте поздороваемся с нашими ладошками, ножками.
ПРИВЕТСТВИЕ «ЗДРАВСТВУЙТЕ ЛАДОШКИ»
Муз. рук. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что я волшебница, и стоит мне только взмахнуть руками, хлопнуть в ладоши, как мы с вами очутимся в лесу. Закройте глаза. Внимание! Раз-два-три!
Публикация «„Звуки леса“, Открытое занятие в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Дети открывают глаза и видят бутафорские деревья, вынесенные воспитателем.
Муз. рук. Ребята, давайте погуляем и все рассмотрим. (Дети рассматривают деревья, птиц и пр.) Правда, в лесу чудесно? Надо только не забывать – беречь эту красоту! Так легко, радостно, что просто хочется петь! А вам ребята?
Дети. Да!
Муз. рук. А сейчас группа вокального кружка «Домисольки» споют нам песенку.
ПЕСНЯ «МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ» (вокал)
Муз. рук. Вы хорошо пели, весело, а громко топать и хлопать в ладоши можно ли в лесу?
Дети. Нет!
Муз. рук. Знаете почему? Ведь мы с вами находимся здесь в гостях. А лес любит тишину и покой. Ведь даже хруст ветки, треснувшей у вас под ногами, может вспугнуть маленького зайчишку, сидящего под кустом, и птицу, высиживающую птенцов. Не лучше ли спокойно послушать музыку леса. Ведь это целый мир звуков : шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц.
«ЗВУКИ ПРИРОДЫ»
Муз. рук. Ребята, а сейчас, …. прочитает вам стихотворение «Лесной доктор» :
Дятел ствол долбит порою,
Ищет он себе обед.
Под коричневой корою
Притаился короед.
-А, так вот где ты, приятель!
Я ищу тебя как раз.
Короеда клюнул дятел –
И сосну больную спас.
Муз. рук. А вы знаете, что птиц называют санитарами леса? Как вы думаете, почему?
Дети: - они уничтожают вредителей деревьев;
- они очищают воздух, проглатывая вредных букашек на лету…
Муз. рук. - Правильно. Я предлагаю спеть вам песенку про птиц.
ПЕСНЯ «КОРМУШКА»
Муз. рук. Ребята, а вы обратили внимание, какое сегодня чудесное утро, как звонко поют птицы? Ласковые лучи солнышка позолотили верхушки деревьев. А вот как изобразил утро композитор Эдвард Григ. Он нарисовал картину красками музыки. Послушайте.
СЛУШАНИЕ «УТРО» Э. ГРИГА (в аудиозаписи)
Муз. рук. - Расскажите, что вы представляли, слушая музыку, о чем она вам рассказала.
Дети: – Солнышко проснулось
- Весело защебетали птички
- Ветерок ласково пробежал по листикам
Муз. рук. Вы правильно поняли музыкальный образ, подобрали прекрасные слова, которые помогли понять эту музыку. А теперь я предлагаю прогуляться по лесу. Посмотрите, какое солнышко светит, так и хочет поиграть с вами!
ХОРОВОД «ЛАСКОВОЕ СОЛНЫШКО» (садятся)
появляется медведь (воспитатель)
Медведь. Это кто здесь поет? Кто покоя мне не дает?
Муз. рук. - Медведюшка, прости нас за то, что тебя потревожили. Но дети знают, как надо вести себя в лесу. А для тебя, Мишенька, мы станцуем веселый танец.
ТАНЕЦ ПОЛЕЧКА
Медведь. Мне очень понравился ваш танец. А поиграйте со мной в игру «У медведя во бору».
ИГРА «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
Медведь. Вот спасибо, повеселили! А за свой лес я спокоен. С ним все будет в порядке, а я пойду дальше. (Уходит)
Муз. рук. - Ребята, мы с вами еще не один раз будем приходить сюда: и снежной зимой, и радостной весной, и солнечным летом, и золотистой осенью. А теперь нам пора домой. Закройте глаза, я считаю: раз-два-три! (Убираются деревья) Откройте глаза. Мы снова в детском саду.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИТОГА:
1. Какие звуки леса вы слышали? (шум деревьев, пение птиц, шуршание насекомых);
2. С кем вы встретились в лесу? (с медведем, с птичками);
3. Какая музыка леса звучала? (спокойная, тихая, нежная и т. д).
Муз. рук. - Наступила пора прощаться. Я желаю вам всего доброго. Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым, радостным, как в это замечательное утро! И на прощанье споё м нашу песню:
«ПРОЩАЛЬНАЯ»
Дети уходят из зала вместе с воспитателем.
ОБОРУДОВАНИЕ: макет леса.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Медведь (воспитатель группы).
РЕПЕРТУАР:
1. Приветствие «Здравствуйте ладошки»
2. Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» (вокал)
3. Запись «Звуки природы»
4. Песня «Кормушка»
5. Запись «Утро» муз. Э. Грига
6. Хоровод «Ласковое солнышко»
7. Танец Полечка
8. Игра «У медведя во бору»
9. «Прощальная»
ЦЕЛЬ: Вызвать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера, разнообразить музыкальное восприятие, обогащать музыкальные впечатления.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать умение ритмично двигаться под музыку.
2. Формировать исполнительские навыки: правильное звукообразование, чистоту интонации.
3. Развивать творческую активность в инсценировке песни и импровизации танцевальных движений, соответствующих характеру музыки и словам песни.