ОЛЬГА СЕЛЁКИНА
Занятие «Зима белоснежная»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия :
Цель занятия : закрепить знания о времени года – зима, ее приметах.
Задачи занятия :
1. Обучающая: учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого (на примере осень-зима, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.
Публикация «Занятие „Зима белоснежная“» размещена в разделах
2. Коррекционно- развивающая: развивать и активизировать словарь детей; развивать слуховой, зрительный анализаторы, стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, воспитывать уважение к окружающим.
Место проведения: игровая
Продолжительность занятия : 40 минут
Материально-техническое обеспечение занятия : магнитная доска, магнитофон, музыкальные диски, телевизор, DVD.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия : картины с временами года, снежинки, вырезанные из бумаги, два конверта с осенними листьями и снежинками, мягкая игрушка – котенок, набор карточек: «Как строится снеговик»
Тип занятия : занятие-обобщение
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Упражнение: «Я твой друг».
Цель: развивать солидарность и понимание, создать атмосферу доверия среди участников и сплотить группу.
Метод: словесный, наглядный.
Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Перед началом нашего занятия давайте поприветствуем друг - друга. Встаньте все в круг и повторяйте хором:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- У нас сегодня много гостей. Посмотрите на них и улыбнитесь.
2. Основная часть занятия.
Сюрпризный момент.
Цель: создание интереса к теме занятия, активизация внимания обучающихся.
Метод: наглядный.
Сообщение темы занятия.
Цель: закрепление знания основных цветов, развитие умения сравнивать предметы по определенным признакам.
Метод: словесно-наглядный.
В класс пришла посылка, в которой 2 конверта. В первом конверте – осенние листья, в другом – снежинки. Воспитатель открывает сначала первый конверт.
- Ребята, что это? (Листья)
- Кто же нам прислал такое письмо? (Осень)
- Посмотрите, в конверте картины. Какое здесь изображено время года? (Осень).
- Какие краски любит осень? (Желтая, красная, розовая, золотая, коричневая, пестрая, яркая).- Ребята, осень любит вас и поэтому прислал вам этот подарок, чтобы вы ее не забывали.
-А что же в другом конверте? Что это? (Снежинки).
- Кто же нам прислал снежинки? (Зима).
- Посмотрите, здесь еще картины.
Рассматривают зимние пейзажи.
- Какое время года здесь изображено? (Зима).
-Какие краски любит зима? (Белую, синюю, голубую, фиолетовую, серую).
- Какого цвета зимой больше всего? (Белого).
- Что бывает белого цвета? (Снег).
- Что укрывает снег? (Крыши, деревья, кусты, дорогу, город).
- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож? (На ковер, одеяло, шапку).
- А из чего состоит снег? (Из снежинок).
-С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие, пушистые, белые… снежинки.
- Протяните ладошку и на нее упадет снежинка.
Воспитатель кладет на ладошки детям вырезанные снежинки.
Физминутка.
Цель: восстановление физических и духовных сил
Метод: практический
- Давайте поиграем со снежинками. Легко их подбросьте и подуйте на свою падающую снежинку.
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Легкие, пушистые,
Белые снежинки.
- Все укрыл снег. Когда падает много снега кругом, это явление называется снегопад. (Повторить несколько раз хором и индивидуально).
Беседа по произведению «Пушок»
Цель: развитие устной связной речи
Метод: словесный
- А хотите я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котенком Пушком? (Чтение рассказа).
- Ребята, чего же так испугался котенок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег)
- Чтобы Пушок не боялся снега, давайте все вместе расскажем ему про него.
- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый, мягкий, хрустящий).
- А из чего состоит снег (Из снежинок).
- Ребята, а расскажите Пушку какая снежинка? (Легкая, воздушная, белая, красивая, холодная).
- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять).
- А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).
- Когда снежинки кружатся, ветер их несет – это метель, вьюга. Как воет вьюга? (У-у-у-у)
Дыхательная гимнастика.
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Метод: практический
- Давайте вместе покажем, как воет вьюга. (У-у-у-у-у-у).
- Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках, идем по глубокому снегу.
Физминутка: «Идем по глубокому снегу»
Цель: восстановление физических и духовных сил
Метод: практический
(Дети проваливаются, встают, идут с трудом).
- Молодцы! Все дошли. А теперь отряхнем снег с пальто, валенок, рукавичек.
Упражнение на дыхание: «Согреем ладошки»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Метод: словесно-наглядный
- Наши ручки совсем замерзли. Давайте сядем на пеньки и согреем их. Подуйте теплым воздухом на свои ладошки.
- Какая бывает погода зимой? (Идет снег, метель, снегопад, вьюга, мороз, холодный ветер)
- Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам красивые листья, а зима – снег, красивые снежинки.
Значит какая зима? (Белая, морозная, холодная, красивая, снежная).
- Снег покрыл всю землю белым одеялом, чтоб деревьям, траве было не холодно. Вся земля покрыта пуховым одеялом, не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
- Ребята, а что вы одеваете, чтобы не боятся мороза? (Дети называют одежду).
- Молодцы! И деревьям не страшен мороз и детям не холодно.
Физминутка: «Вот так холод, вот мороз, больно щиплет нос»
Цель: восстановление физических и духовных сил
Метод: словесно-наглядный
Чтение стихов про зиму.
Цель: коррекция внимания, мышления, памяти.
Метод: словесный.
- А сейчас давайте прочитаем стихи про зиму.
К нам пришла зима сама
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лед, снежки,
Санки, лыжи и коньки.
На деревья, на кусты
Шапки нахлобучила.
В толстяка снеговика
превратила чучело.
И на окнах спозаранку
Звезды, листья, завитушки.
Все девчонки взяли санки,
Все мальчишки взяли клюшки.
Вот подарки, так подарки!
Мы играем во дворе.
Нам не холодно, а жарко,
Будто лето в январе.
- Молодцы! А сейчас еще задание.
Упражнение: «Снеговик»
Цель: развитие мыслительных операций.
Метод: словесный, поисковый.
- Расставьте картинки по порядку.
Набор карточек: «Как строится снеговик»
Психогимнастика.
Цель: снять психическое напряжение
Метод: словесный
- Посмотрите вверх и представьте, как медленно падают снежинки. Посмотрите налево – какие красивые деревья стоят в лесу. Посмотрите направо – как сверкает снег. Посмотрите вниз – какой большой сугроб намело, перешагните его. (Звучит спокойная музыка).
Заключительная часть занятия
Цель: коррекция познавательных процессов (памяти, мышления, внимания); умение обобщать, делать выводы.
Метод: словесный.
- Наше занятие подходит к концу. Давайте встанем в круг и повторим признаки зимы и ее особенности.
Дети передают друг другу мяч и называют признаки зимы.
- А сейчас вы посмотрите мультфильм. (Мультфильм из серии «Времена года с тётушкой Совой» из цикла «Уроки тётушки Совы»)