Надежда Фёдорова
Открытое занятие «Зима на дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рассказывать о зимних явлениях природы, забавах, используя сложные предложения в речи, расширять знания об окружающем мире, эстетическое восприятие.
Задачи:
Образовательные:
- Учить строить сложные предложения;
- Учить детей рисовать предметы круглой формы;
- Учить соотносить детали по величине;
- Учить правильно передавать расположение частей.
- Совершенствовать технику рисования тычком.
Развивающие:
- Развивать речь, память, внимание, мышление, музыкальный слух;
- Развивать умение рассказывать стихотворение четко проговаривая слова;
Публикация «Открытое занятие „Зима на дворе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Развивать умение красиво располагать изображение на листе бумаги.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе;
- Воспитывать отзывчивое отношение к музыке.
Материалы: картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; листы темной бумаги, гуашь, кисточки, снежки в сундучке, образец рисунка снеговика.
Ход занятия
Организационный момент (круг общения).
Игра: «Снежная баба»
(Координация слова с движением, развитие творческого воображения).
Сегодня из снежного кома.
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот.
Никто не пройдет, никто ни пройдет.
Знакома она уже всей детворе.
А жучка все лает, чужой во дворе.
Ход.
- О каком времени года говориться?
- Расскажите о признаках зимы?
- Назовите зимние месяцы?
- А вы знаете, в какое время года можно лепить снежки? (Да, зимой)
- А какое сейчас время года? Любите ли вы гулять зимой? Почему?
- Что можно вылепить из снега?
- Какие предметы можно взять на зимнюю прогулку?
- Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Какие по характеру зимние игры?
Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима».
(2-3 ребенка)
Д/и «составь предложение».
(предлагаемое слово для использования – лютая, злая, холодная, студеная, суровая).
Д/и «что лишнее»
Воспитатель: А сейчас посмотрите на картинки на доске и выберите только те, которые относятся к зиме. Дети объясняют свой выбор. Почему?
Воспитатель:
Будто в сказочной стране.
Днем иль ночью при луне,
Появились вдруг нежданно
В зимнем и волшебном парке
Трое снежных человечков
У скамейке ближе к речке.
Все мы очень удивились, как они здесь появились.
Кто шары эти слепил, друг на друга положил.
В общем, скажем так друзья, это дружная – семья.
А откуда появились - вы конечно догадались.
(ответы детей).
Воспитатель:
Как мы их обычно называем?.
Сколько снеговиков в снежной семье?
А вы умеете лепить снежных человечков?
Расскажите как вы их делаете?
Физкультминутка – Игра «Снежки».
Снега мы возьмем немного,
Слепим мы снежок в ладошке.
Дружно ими пробросались,
Наши ручки и размялись.
Воспитатель:
Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!
Вдруг, из за сугроба раздается чей -то голос.
Воспитатель:
Кто же прячется за сугробом?
Голос:
Отгадайте загадку, покажусь!
Меня не растили, из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки,
Холодный, большой. Кто я такой?
Дети: Снеговик.
Снеговик появляется из за сугроба.
Воспитатель обращает внимание на форму его туловища.
А что это Снеговик загрустил? Что случилось снеговик, очень грустным стал твой вид.
Снеговик: очень скучно без друзей, с ними был бы веселей.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь снеговику?
Дети предлагают нарисовать снеговику дружную семью.
Воспитатель: Предлагаю каждому нарисовать свою снежную семью снеговиков. Сейчас мы вспомним как рисовать.
Воспитатель: Какой круг вы нарисуете сначала? Какой потом? А потом? Какой краской вы раскрасите снеговика? Как нарисуете глаза, нос-морковку, шапочку-ведро, руки-веточки, шарф, пуговицы? (Выслушивает ответы детей, показывает, как можно изобразить снеговика).
Звучит музыка П. Чайковского «Январь» из «Детского альбома».
(Дети рисуют снеговика простым карандашом).
Затем тычком закрашивают рисунок по контуру слева на право, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура.
Анализ: Дети рассматривают рисунки друг друга, рассказывают о своих снеговиках. Замечают, что снеговик стал веселым. Дарят снеговику свои работы.
Рефлексия.
- О каких зимних забавах мы с вами говорили?
- Какое стихотворение вспомнили?
- Какую музыку слушали? Кто ее написал?
- Кого рисовали?