Александра Елогирь
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия «Животные севера»
в старшей логопедической группе
воспитатель ТМК ДОУ «Хатангский
детский сад комбинированного вида «Снежинка»
Елогирь Александра Александровна
Цель: закрепить знания детей о животных Севера, их названия и особенности образа жизни.
Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: развивать мышление, память, внимание, воображение, воспитывать умение работать сообща, в команде чувство товарищества, оказывать друг другу помощь; создать хорошее настроение. Вызвать эмоциональный отклик.
Оборудование и инвентарь: картинки с частями тела, 2 ватмана с лабиринтами.
Ход игры:
Воспитатель: Вы любите играть? Я знаю интересную игру, она называется игра – викторина. В эту игру играют так. Игроки делятся на две команды. Каждая команда выполняет ряд заданий. И за каждый правильный ответ получает очко. Ну что, готовы блеснуть знаниями, сноровкой, смекалкой? Подумайте, как же вам разделиться на две команды? (ответы детей) А может нам помогут эти круги которые лежат на ковре? (на ковре лежат круги белого и синего цвета) Возьмите по одному кругу, посмотрите, что изображено на обратной стороне (ответы детей). Дети кому попался кружок на котором изображен белый медведь садятся на стульчики около синего конуса, а полярные волки на стульчики возле красного конуса. Команды есть и ваша команда будет называться…
К нам пришли гости. Может они и будут в жюри и помогут оценивать наши команды? Все готовы? Тогда можно начинать! Дорогие участники сегодня вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но я верю, что вы справитесь!
И первый наш конкурс «Разминка» (отвечаете на вопрос коротким ответом да-нет)
Волки: Правда ли, что белые медведи – самые большие медведи в мире? (да)
Медведи: Скажите, а морской котик умеет мурлыкать? (нет)
Волки: Правда ли, что огромные бивни моржа – это его зубы, с помощью которых, он выбирается на лед и защищается от врагов? (да)
Медведи: Правда ли, что полярная лиса- это песец? (да)
Волки: Правда ли, что заяц зимой не меняет свой мех? (нет)
Медведи: Вы согласны, что у волков острое зрение, великолепный нюх? (да)
Волки: Скажите, а олень хищное животное? (нет)
Медведи: Вы согласны с тем, что заяц никого не боится? (нет)
Следующий конкурс «Разрезные картинки»
Вызываются команды к столам, чья команда соберет быстрее картинку, та команда получает балл. Считаем вместе:
«Раз, два, три! Скорей картинку собери!»
Конкурс «Отгадай загадку»
Он снег глубокий разгребает
И ягель сочный выбирает, копает он порой весь день
Полярный северный… (олень)
Растянулся среди льдин
Ластоногий господин
Неуклюж и толстокож
Клыкастый наш усатый… (морж)
В развалку ходит как моряк, белый галстук, черный фрак (пингвин)
Шерсть белая моя как снег, и черной пуговицей нос, я самый главный среди льдов и напугать могу всерьез. (белый медведь)
Зимой беленький, летом серенький… (заяц)
Осторожный, чуткий, смелый,
Зимой ходит в шубке белой.
Шубкою гордится –
Младший брат лисицы. (Песец)
Кто зимой голодает, между деревьями ходит и воет? (волк)
Может плавать целый день
В ледяной воде… (тюлень)
В тундре встретил я зверька,
Он похож на хомячка
Струсил маленький зверек
И пустился наутек (лемминг)
Музыкальная физминутка (Животные)
4. Конкурс «Четвертый лишний»
Каждой команде я называю четырех животных, вам нужно выделить какое животное лишнее и объяснить почему. Попросим всю команду показать белого животного (психогимнастика).
Волки: Бегемот, носорог, белый медведь, слон (изображает белого медведя)
Медведи: Северный олень, кенгуру, жираф, зебра (изображает северного оленя)
Волки: Свинья, корова, волк, собака (изображает волка)
Медведи: Заяц, сова, ворона, куропатка (изображает зайца)
5 И последний наш конкурс «Лабиринт»
Команды приглашаются к столам. Для команды «Волки» - помоги зайчихе найти путь к своему зайчонку. Для команды «Медведи» – помоги волчице найти путь к волчонку.
Рефлексия: Вот и завершилась наша викторина. Что вам больше всего понравилось в нашей игре? Вам было трудно? Ну а теперь, наступает самый важный момент: подведение итогов, награждение. Кто бы ни оказался первым, можно с уверенностью сказать: сегодня победила дружба, смекалка, находчивость.