Марина Сысоева
Занятие-экспериментирование в средней группе «Песок, свойства песка, изготовление куличиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – экспериментирования в средней группе
«Песок, свойства песка, изготовление куличиков».
Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Материал: песок сухой и мокрый.
Оборудование: совочки и формочки, салфетки по числу детей, лейка с водой, аудиозапись для игры.
Ход занятия:
1. Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель. Дети, подойдите ко мне.
Публикация «Занятие-экспериментирование в средней группе „Песок, свойства песка, изготовление куличиков“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель показывает детям песок.
- Посмотрите, что у меня в руках? (Песок)
- Правильно, это песок. Познакомимся со свойствами песка.
2. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия
- не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками
3. Выполнение первой части эксперимента. (Песок сухой – он светлый, сыпучий)
Воспитатель. Что насыпано в ваших тарелочках? (Песок)
- Какого цвета песок? (коричневого)
- Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (сухой, сыпется)
Вывод. Правильно, песок сухой, он сыпучий.
- Скажем вместе: сухой, сыпучий.
Дети повторяют.
- Насыпьте его себе на ладошку.
Дети выполняют.
- Посмотрите, из чего состоит песок?
Вывод. Правильно, песок состоит из песчинок. Они маленькие.
- Скажем вместе: из песчинок. (Дети повторяют).
- Как трудно держать в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)
- У вас лежат формочки, давайте, насыпаем туда песок и сделаем куличики.
Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки (Дети выполняют задания)
- Получились куличики? (Ответы детей)
- Почему не получились? (Песок сухой). Протрите руки салфеткой.
Подвижная игра “Песчинки”
Воспитатель. Давайте поиграем. Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Ну вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки.
4. Выполнение второй части эксперимента (Песок мокрый – он темный, холодный, из него можно лепить куличики)
Воспитатель. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей).
- Давайте проверим.
Воспитатель вызывает одного ребенка, который с помощью воспитателя наливает воду в песок
- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? (Мокрый)
Вывод. Повторим. Если в песок налить воду, он станет мокрым.
- Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).
Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
- Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик)
- Вот такие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и еще приготовьте куличики, мы угостим ими наших кукол. (Дети выполняют).
Рассматривание куличиков.
5. Формулировка выводов.
Сухой песок сыплется, он светлый, сыпучий. Мокрый – он темный, холодный, лепится.
6. Итог занятия.
Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнал, что песок… … сухой светлый, коричневый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый… …темный, холодный, из него можно делать куличики).