Виктория
Занятие по экспериментированию «Чудеса воды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обучающие задачи:
·Упражнять в наблюдательности за окружающей средой;
·Закрепить представления детей о воде, его свойствах;
·Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воды;
·Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Публикация «Занятие по экспериментированию „Чудеса воды“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи:
·Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
·Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;
·Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
·Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;
·Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
·Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итого, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: лёд, 4 стакана, вода, подсолнечное масло, стеклянная палочка, фужер, краситель (гуашь, шприц, пипетка, шипучка – «Упсарин Упса», 4 ч. ложки, сода пищевая, жидкость для мытья посуды, лимонная кислота (30 гр., 1,5 л. бутылка газировки, виноград, тарелка, пластилин, свечка, спички.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.
Воспитатель:
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, а, что утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла,
К нам капелька в гости пришла.
(показ видео –приветствие Капельки) Посмотрите, какая она весёлая.
Давайте послушаем ее историю:
Капелька здоровается с детьми и зачитывает стих о воде: «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде…
Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода?
Дети: Людям, животным, растениям, насекомым, птицам.
Воспитатель: А если не будет воды?
Дети: То всё пожелтеет, высохнет и погибнет.
Воспитатель: Вода бывает в каком состоянии?
Дети: В жидком, твёрдом и газообразном.
Воспитатель: В газообразном это что?
Дети: Пар, туман.
Воспитатель: В твёрдом?
Дети: Лёд, снег, иней, град
Воспитатель: И в жидком?
Дети: Вода.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
Пришло время нам с вами немного отдохнуть.
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас - «ТУЧКА»
Дети под видео танцуют танец «Тучка»
Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо можете двигаться.
А вы любите опыты?
А где проводят опыты?
Дети: В лаборатории.
Воспитатель: Хотите там оказаться?
Дети: Да.
Руки вверх
Руки вниз
И на месте покружись
Раз - хлопок,
Два – хлопок,
Снова сделай поворот
Прыг, скок – улыбнись
И в лаборанта превратись.
Воспитатель предлагает пройти и надеть халаты и колпаки. (если имеются)
Дети проходят в лабораторию и повторяют правила работы в лаборатории.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. Интересно, что будет происходить, если в воду мы будем добавлять разные вещества?
Опыт № 1 «Плавающая льдинка». (3/4 стакана воды, лёд, подсолнечное масло)
Берём кусочек льда и опускаем в воду. Как лёд не топи, он всё равно будет всплывать на поверхность. Но можно сделать так, что лёд не будет всплывать. Надо налить подсолнечное масло. Масло поднимется и лёд больше не вынырнет. Он будет между водой и маслом.
Опыт № 2 «Лавовая лампа» (фужер, 3/4 бокала масла подсолнечного, вода, краситель (с шприца 3 мл., пипетка.
Отдельно: (1ч. л. сода пищевая, 3/4 лимонная кислота) => перемешать и насыпать в фужер с маслом, водой и красителем. Можно заменить шипучей таблеткой «УПСАРИН УПСА».
Наливаем масло (3/4 фужера, немного воды - лить потихоньку. Несколько капель красителя. Кидаем шипучую таблетку. И наслаждаемся!
Опыт № 3 «Извержение вулкана» (4 стакана с 0,5 воды, 4 чайные ложки)
- 1 стакан (0,5 воды + 2 ч. л. соды пищевой)
- 2 стакан (0,5 воды + жидкость для мытья посуды)
- 3 стакан (0,5 воды + пищевой красный краситель)
- 4 стакан (0,5 воды + лимонная кислота (30 гр.)
По очерёдности дети заливают все 3 стакана.! 4-й стакан с лимонной кислотой воспитатель заливает сам, отведя детей на небольшое расстояние, т. к «лава» моментально начнёт изливаться.
Опыт № 4 «Танцующие ягодки» (1,5 литровая бутылка газированной воды, виноград; стакан с обычной водой)
Открыть бутылку и бросать виноградные ягодки. Пузырьки газа будут поднимать виноград вверх.
Сравнить результат с обычной водой.
Опыт № 5 «Прятки» (тарелка, пластилин, свечка, спички, стакан, вода, краситель).
Ставим свечку на глубокую тарелочку и поджигаем, затем подливаем подкрашенную воду, закрываем свечку стаканом и ч/з некоторое время вода втягивается внутрь стакана.
Заключительная часть (Рефлексия)
Воспитатель: Ну что, ребята, интересны были опыты с водой.
Вот видите, как вода может вести себя с разными веществами.
Но человек может пить только пресную воду.
А её на планете так мало.
Ой, капелька нам что-то хочет сказать.
( показ видео: Капелька даёт наказ детям и прощается с ними.)
Воспитатель дарит кристально чистую воду от Капельки.