Марина Викторовна Вицкова
Развлечение «Нам сказки дарят чудеса» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить, уточнить и систематизировать в игровой форме знания детей о сказках.
Задачи
расширять словарный запас;
формировать навыки драматизации (развивать интонационную культуру речи).
принимать поставленную воспитателем задачу, действовать по правилам;
способствовать развитию двигательной активности детей;
выполнять движения в соответствии со словами во время проведения физкультминутки.
воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Воспитатель:
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя,
Они живут повсюду и нам они — друзья.
Публикация «Развлечение „Нам сказки дарят чудеса“ в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Там солнечные краски танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!
Дети, вы хотите в сказку попасть? Тогда отправляемся в сказочный лес! Дороженька нам предстоит дальняя. А поможет нам волшебный листочек, он и покажет дорогу к русским народным сказкам
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
На носочках мы шагали,
Спину ровно все держали.
Кочки на пути встречали
Выше ноги поднимали.
Друг за другом побежим
Колонну ровной сохраним.
Ребята, листочек привел нас с вами к печке. А вы знаете, в какой сказке встречается печка? А что вы видите в печке?
Дети: Румяные пирожки.
Воспитатель: Посмотрите, а пирожки в ней не простые, а с загадками.
«Загадки по сказкам».
Чудо- домик появился на полянке.
Скольких он гостей собрал:
И мышонка, и лягушонка,
И зайчонка, и лисичку, и волчонка
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрел!
Воспитатель: Ребята, вы вспомнили эту сказку? Как она называется?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Слушайте, следующую загадку.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети
Дети: Сказка, семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
На тарелочке лежал, как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису.
Ей попался на зубок круглый, вкусный. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается. Листочек привел нас с вами к избушке.
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Бабка-ежка: Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Ребята, в своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке. Помогите, мне.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабке Ежке найти хозяев этих предметов?
Дети: Да!
Проводится игра: «Волшебная корзинка».
(Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.)
- Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»
- Репка – «Репка»
- Яблоко – «Гуси-лебеди»
- Три ложки – «Три медведя»
- Яйцо – «Курочка Ряба»
- Одна ложка – «Жихарка»
- Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью»
- Скалочка «Лисичка со скалочкой».
Бабка Ежка : Ух, какие вы молодцы! Давайте, теперь с вами поиграем.
Проводится игра:» Бабка Ежка костяная ножка»
Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала, по сигналу дети подходят к избушке Бабки Ежке и хором произносят слова:
Бабка Ёжка костяная ножка ;
С печки упала ногу сломала,
А потом и говорит :
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу,
раздавила курицу,
Вышла на лужайку, испугала зайку.
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.
Воспитатель: Давайте присядем на пенечки и отдохнем.
Бабка Ежка: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
Проводится игра: “Угадай-ка»
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
5 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
Воспитатель: Молодцы. Ребята.
Бабка Ежка:
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Картинки вы должны собрать,
Сказку русскую назвать.
Проводится игра: «Собери сказку».
(Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку. Задание выполняется под музыку)
Воспитатель: Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
Бабка Ежка : Вот порадовали меня. Споем вместе песенки любимых сказочных героев.
(дети поют песенки сказочных героев)
Бабка Ежка : Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Бабка Ежка : Пора прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок. Вам желаю доброго пути! А на память, я дарю вам большую книгу сказок.
Воспитатель: Спасибо, тебе. Баба-Яга. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?
Ответы детей:
Воспитатель: А какими словами заканчиваются сказки?
Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.