Дарья сафиулина
Конспект занятия-эксперимента для средней группы «Снег»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия-эксперимента для средней группы “ Снег”
Цель: знакомство со снегом как в природным явлением, его свойствами
Задачи:
1. Формировать у дошкольников элементарные представления о свойствах снега;
2. Учить обследовать, выделяя качества и свойства;
3. Развивать интерес к неживой природе;
4. Воспитывать любознательность, радость от открытий, полученных из опытов;
5. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Публикация «Конспект занятия-эксперимента для средней группы „Снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: таз со снегом, две светлые тарелки, стаканчики - непроливайки, кисточки, краски, формочки, лупа.
Ход занятия:
Опыт 1: Снег белый, пушистый и холодный.
Цель: Выяснить какими свойствами обладает снег (какой снег по цвету, по запаху, на ощупь).
Ход опыта: Дети наблюдают за снегом, рассказывают какой он? Рассказывают о его свойствах. При помощи лупы дети рассматривают снег и рассказывают, что он состоит из различных снежинок.
Вывод: Снег белый, мягкий, холодный, состоит из снежинок.
Опыт 2: Таяние снега
Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Ход опыта: Наблюдать за снегом, на теплой руке, в помещении и т. д. Принесённый в группу снег помещаем в таз. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.
Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.
Физминутка: «Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.) /
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
Опыт 3: Можно ли пить талую воду?
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Ход опыта: Берё м две светлые тарелки: в одну положим снег, а в другую нальём обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрим воду в тарелках. Сравним ее и выясним, в которой из них был снег (определяем по мусору на дне, и в какой водопроводная вода (она осталась такой же как её налили (чистой).
Вывод: Снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, для питья животным.
Опыт 4: Снег может принимать любую форму
Цель: Показать детям при помощи формочек и рук, что снег может принимать любую форму
Ход опыта: Берем различные формочки, заполняем их снегом. При помощи рук, лепят круги и выкладываем перед собой.
Вывод: Не зависимо, что мы будем использовать какую либо форму, снег ее повторит
Опыт 5: Можно ли раскрасить снег красками?
Цель: Показать детям, что снег можно раскрашивать.
Ход опыта: В стаканчик или тарелочку каждому ребенку накладываю снег, путем экспериментирования дети убеждаются, что снег можно раскрасить в разные цвета.
В конце эксперимента цветной снег высыпали возле группы, при замерзании получилися разноцветные льдинки. И рассказывают какой опыт больше всего им понравился и почему?