Приложение МААМ

Занятие «Волшебные краски»

Елена Мягких
Занятие «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебные краски»

Цель: познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование жидким цветным солёным тестом.

Задачи: развитие мелкой моторики рук, координации движений, творческого мышления, Совершенствование умений и навыков в свободных экспериментах с ИЗО материалами

Инструменты:

• пластиковые вилки;

• зубочистки;

• пластиковые ложки;

• одноразовые тарелочки;

• емкость для смешивания «краски»;

• венчик;

• разноцветная гуашь или пищевые красители;

Публикация «Занятие „Волшебные краски“» размещена в разделах

• стаканчики для смешивания красок по количеству детей;

Рецепт краски (пропорции) :

• 2 столовых ложки пшеничной муки;

• 1 столовая ложка мелкой соли;

• холодная кипячёная вода;

• 1 чайная ложка клея ПВА

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в студию, где их ждут гости. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Встают в круг. Ритуал приветствия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки? (да)

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам одну сказочную историю, усаживайтесь кому как удобно. (Звучит приятная музыка.)

Эта история произошла в одном сказочном городе. Город был сказочно красивым, дома были светлые, красочные, кругом цвели цветы.

А люди, жившие в этом городе, были очень добрые, красивые и внимательные друг к другу и даже животные никогда не обижали друг друга.

Недалеко от города находился лес, жители города часто ходили в лес за грибами, ягодами или просто отдохнуть, послушать пенье птиц.

Адель– так звали маленькую девочку, жила в этом сказочном городе, тоже любила погулять по лесу. Погода была прекрасная, слышалось пенье птиц, светило яркое солнышко, ничего не предвещало беды. Адель отправилась в лес. Она беззаботно гуляла по лесу, собирая цветы, ягоды.

А в это время на город налетел страшный ураган. Он пролетел над городом. Все изменилось в городе: дома стали серыми и страшными, цветы исчезли. Город стал неузнаваемый.

Жители и животные города стали забывать о доброте, перестали уступать друг другу. Часто обижались, ссорились и даже дрались.

Адель вернулась из леса и не узнала ни город, ни его жителей, ни животных живших в этом городе. Девочка стала думать, как помочь родному городу и его жителям. И тогда она решила сделать волшебные краски и научить ими рисовать жителей города.

В основу красок она положила : муку- это достаток в доме. Потом добавила соли -это богатство. Затем постепенно разбавила его водой, тщательно перетирая комочки, ведь вода - это символ жизни. капнула масла, так как масло символ солнца, а солнце - это тепло, а от тепла все оживает. Когда тесто стало гладким, она добавила специального клея, это сделает тесто крепким, чтобы люди были дружные. Девочка разлила тесто по горшочкам, добавила в каждый горшочек цветную краску, для того, чтобы веселей и радостней было жить.

Она предложила жителям сказочного города раскрасить город «волшебными красками» и все согласились.

Жители города так увлеклись рисованием, что не заметили, как стали снова жить дружно и счастливо и животные так же стали добрыми и ласковыми.

Беседа по содержанию сказочной истории.

• Скажите, пожалуйста, Вам понравилась эта сказочная история?

• Ребята, давайте вспомним, что использовала женщина при изготовлении волшебных красок? (Работа у мольберта)

• Состав «Волшебных красок».

(На фланелеграфе выкладывается алгоритм рецепта (картинки) : мука, соль, масло, вода, клей, краски.)

Мука – «это достаток в доме».

Соль – «это богатство». Вода- «символ жизни». Масло – «Это символ солнца».

Клей – «сделает тесто крепким, чтобы люди были всегда дружные».

Краски- «Чтобы веселей и радостней было жить».

Воспитатель: Теперь и Вы знаете рецепт изготовления волшебных красок!

Хотите мы их приготовим вместе с вами?

1 шаг.

Берем муку. Мука на ощупь какая? (рассыпчатая, мягкая, нежная, теплая, как мамины руки). Мука - это достаток в доме. Если у хозяина в ларе было много муки, семья считалась зажиточной и жила в сытости.

2 шаг.

Затем соль, соединить её с мукой, перемешать. Соль - это богатство. Не в каждом доме раньше она была. Её добывали со дна морей, где накапливалась и впитывала в себя энергию солнца.

3 шаг.

Наливаем воду, чтобы получилось тесто, как кефир. Для размешивания возьмем палочки. Вода – символ жизни, без воды нет жизни на Земле. Там, где нет рек и озер, образуются пустыни.

4 шаг.

Взять клей, перемешать. Клей соединит все ингредиенты в тесте между собой, сделает тесто крепким, как дружба.

5 шаг.

Надо положить в тесто растительное масло. Это символ солнца. Знаете, почему? Подумайте. Из чего делают растительное масло? Где семечки вызревают? А на что похож цветок подсолнуха? На солнце. Все перемешали, соединили.

Ура! Тесто готово!

• (Воспитатель замешивает основу красок, а дети добавляют цветную гуашь)

(Физминутка)

• Оранжевая песенка

Вот уже подряд два дня, - (Разминаем кисти рук).

Я сижу, рисую. - (Встряхиваем руками).

Красок много у меня -

Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)

• Я раскрашу целый свет (Руки в стороны)

В самый свой любимый цвет: (Повороты туловища влево - вправо.)

Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)

Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)

Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)

Оранжевый верблюд. (Руки на пояс)

Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)

Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)

Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)

Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)

А теперь мы с вами посмотрим видеоролик, как же рисовать «волшебными красками»

Показ элементов и инструментов рисования (видеоролик)

Самостоятельное рисование.

Окончание занятия.

• Затем проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошки на руку ведущему и произносят «До новых встреч!».

Публикации по теме:

«Желтая прогулка». Организация прогулки во второй младшей группе в рамках проекта «Волшебные краски»«Желтая прогулка». Организация прогулки во второй младшей группе в рамках проекта «Волшебные краски» Цель: - Закрепление представления у детей о желтом цвете. Задачи: - Формирование навыков использования детьми прилагательного желтый в.

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа)Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» (средняя группа) Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски». Средняя группа Предварительная работа: знакомство детей.

Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы «Волшебные краски»Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы «Волшебные краски» Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы на тему: «Волшебные краски». Программные задачи: Образовательные: знакомить.

Мастер-класс «Коллективная лепка картины «Волшебные краски осени» (средняя группа)Мастер-класс «Коллективная лепка картины «Волшебные краски осени» (средняя группа) Осень наступила. Стали дни короче. Чаще идут моросящие дожди. Деревья нарядились в пёстрые наряды. Мы с моими воспитанниками решили изготовить.

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные краски» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 2 города Кропоткин муниципального.

НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Волшебные краски» Занятие 1 Тема: Волшебные краски Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования. Создать настрой на совместную работу, повышать активность.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Волшебные краски» Составитель проекта: воспитатель МБДОУ ДС ОВ№25 Морозова Е. А. Вид проекта: творческий Длительность проекта: краткосрочный (с 14 ноября –.

Проект «Волшебные краски» Воспитатель ИЗО: Борисова Т. В. Проект «Волшебные краски» Тип проекта: творческий Участники проекта: дети и родители группы №5 Автор: Воспитатель.

Утренник для старших групп «Волшебные краски осени»Утренник для старших групп «Волшебные краски осени» Ведущая: Как звонко музыка звучала Нас чудный праздник нынче ждет, И по секрету я узнала, Что осень в гости к нам придет. Уж ей давно быть.

Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Волшебные краски родного края. Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи: •Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Волшебные краски»
Опубликовано: 24 января 2017 в 07:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Волшебные краски»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мягких (УИ 517636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД