Елена Мягких
Занятие «Волшебные краски»
▼ Скачать +Заказ
«Волшебные краски»
Цель: познакомить детей с новым увлекательным способом рисования- рисование жидким цветным солёным тестом.
Задачи: развитие мелкой моторики рук, координации движений, творческого мышления, Совершенствование умений и навыков в свободных экспериментах с ИЗО материалами
Инструменты:
• пластиковые вилки;
• зубочистки;
• пластиковые ложки;
• одноразовые тарелочки;
• емкость для смешивания «краски»;
• венчик;
• разноцветная гуашь или пищевые красители;
Публикация «Занятие „Волшебные краски“» размещена в разделах
• стаканчики для смешивания красок по количеству детей;
Рецепт краски (пропорции) :
• 2 столовых ложки пшеничной муки;
• 1 столовая ложка мелкой соли;
• холодная кипячёная вода;
• 1 чайная ложка клея ПВА
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в студию, где их ждут гости. Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Встают в круг. Ритуал приветствия:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Воспитатель: Ребята, Вы любите сказки? (да)
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам одну сказочную историю, усаживайтесь кому как удобно. (Звучит приятная музыка.)
Эта история произошла в одном сказочном городе. Город был сказочно красивым, дома были светлые, красочные, кругом цвели цветы.
А люди, жившие в этом городе, были очень добрые, красивые и внимательные друг к другу и даже животные никогда не обижали друг друга.
Недалеко от города находился лес, жители города часто ходили в лес за грибами, ягодами или просто отдохнуть, послушать пенье птиц.
Адель– так звали маленькую девочку, жила в этом сказочном городе, тоже любила погулять по лесу. Погода была прекрасная, слышалось пенье птиц, светило яркое солнышко, ничего не предвещало беды. Адель отправилась в лес. Она беззаботно гуляла по лесу, собирая цветы, ягоды.
А в это время на город налетел страшный ураган. Он пролетел над городом. Все изменилось в городе: дома стали серыми и страшными, цветы исчезли. Город стал неузнаваемый.
Жители и животные города стали забывать о доброте, перестали уступать друг другу. Часто обижались, ссорились и даже дрались.
Адель вернулась из леса и не узнала ни город, ни его жителей, ни животных живших в этом городе. Девочка стала думать, как помочь родному городу и его жителям. И тогда она решила сделать волшебные краски и научить ими рисовать жителей города.
В основу красок она положила : муку- это достаток в доме. Потом добавила соли -это богатство. Затем постепенно разбавила его водой, тщательно перетирая комочки, ведь вода - это символ жизни. капнула масла, так как масло символ солнца, а солнце - это тепло, а от тепла все оживает. Когда тесто стало гладким, она добавила специального клея, это сделает тесто крепким, чтобы люди были дружные. Девочка разлила тесто по горшочкам, добавила в каждый горшочек цветную краску, для того, чтобы веселей и радостней было жить.
Она предложила жителям сказочного города раскрасить город «волшебными красками» и все согласились.
Жители города так увлеклись рисованием, что не заметили, как стали снова жить дружно и счастливо и животные так же стали добрыми и ласковыми.
Беседа по содержанию сказочной истории.
• Скажите, пожалуйста, Вам понравилась эта сказочная история?
• Ребята, давайте вспомним, что использовала женщина при изготовлении волшебных красок? (Работа у мольберта)
• Состав «Волшебных красок».
(На фланелеграфе выкладывается алгоритм рецепта (картинки) : мука, соль, масло, вода, клей, краски.)
Мука – «это достаток в доме».
Соль – «это богатство». Вода- «символ жизни». Масло – «Это символ солнца».
Клей – «сделает тесто крепким, чтобы люди были всегда дружные».
Краски- «Чтобы веселей и радостней было жить».
Воспитатель: Теперь и Вы знаете рецепт изготовления волшебных красок!
Хотите мы их приготовим вместе с вами?
1 шаг.
Берем муку. Мука на ощупь какая? (рассыпчатая, мягкая, нежная, теплая, как мамины руки). Мука - это достаток в доме. Если у хозяина в ларе было много муки, семья считалась зажиточной и жила в сытости.
2 шаг.
Затем соль, соединить её с мукой, перемешать. Соль - это богатство. Не в каждом доме раньше она была. Её добывали со дна морей, где накапливалась и впитывала в себя энергию солнца.
3 шаг.
Наливаем воду, чтобы получилось тесто, как кефир. Для размешивания возьмем палочки. Вода – символ жизни, без воды нет жизни на Земле. Там, где нет рек и озер, образуются пустыни.
4 шаг.
Взять клей, перемешать. Клей соединит все ингредиенты в тесте между собой, сделает тесто крепким, как дружба.
5 шаг.
Надо положить в тесто растительное масло. Это символ солнца. Знаете, почему? Подумайте. Из чего делают растительное масло? Где семечки вызревают? А на что похож цветок подсолнуха? На солнце. Все перемешали, соединили.
Ура! Тесто готово!
• (Воспитатель замешивает основу красок, а дети добавляют цветную гуашь)
(Физминутка)
• Оранжевая песенка
Вот уже подряд два дня, - (Разминаем кисти рук).
Я сижу, рисую. - (Встряхиваем руками).
Красок много у меня -
Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)
• Я раскрашу целый свет (Руки в стороны)
В самый свой любимый цвет: (Повороты туловища влево - вправо.)
Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)
Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)
Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)
Оранжевый верблюд. (Руки на пояс)
Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)
Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)
Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)
Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)
•
А теперь мы с вами посмотрим видеоролик, как же рисовать «волшебными красками»
Показ элементов и инструментов рисования (видеоролик)
Самостоятельное рисование.
Окончание занятия.
• Затем проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошки на руку ведущему и произносят «До новых встреч!».